На этот раз рассказа Анатолия Григорьевича Гавриленко
В нулевых номерах газеты «Коммерсантъ», вышедших в конце 1989 года, указывались адреса и телефоны людей, добившихся первых успехов в неведомом тогда ещё в Советском Союзе бизнесе. Эта информация вызывала у меня желание кипучей деятельности, как будто внутри меня включился реактор, заставляющий подниматься, бежать и пытаться что-то претворять. С этой поры меня уже нельзя было остановить!
Но на первом этапе это заставило совершить поступок, который сложно было понять коллегам: 1 января 1990 года я ушёл в никуда с престижной работы, которая обеспечивала мне, как международному чиновнику (в негласном табеле рангов приравненному к заместителю министра), регулярные зарубежные командировки, очень неплохую по советским меркам зарплату, и безбедную старость в будущем с персональной пенсией союзного значения.
Мой товарищ Яша Уринсон, с которым я решил посоветоваться, заявил, что я занимаюсь ерундой и предложил вернуться к нему в ГВЦ Госплана. Другим советчиком был Андрей Шаповальянц, обнадёживший словами: «Я в тебе уверен, куда бы ты не пошёл, всё у тебя получится!»
Итог моим размышлениям подвела жена, от которой я услышал нужные мне слова: «Я в тебя верю!».
Впрочем, к тому времени я уже принял решение, которое нельзя было изменить и буквально рвался в новую жизнь. Мне было 45 лет, и я рад, что тогда решился сделать шаг в неизвестность, о котором потом никогда не жалел.
На первом этапе создал предприятие, названное с вызовом АОЗТ «Эго». Я был один, поэтому мог, а главное, хотел отвечать только за себя, и пытаясь выжить, брался буквально за всё. А ещё я тогда дал себе обещание: «Теперь, буду говорить только то, что думаю и делать только то, что сам хочу!». Также я сформулировал свой главный принцип ведения дел – стараться делать всё по-честному и дорожить репутацией.
Подняться помог накопленный опыт, но сначала я очень смешно выглядел по сравнению с двадцатилетними ребятами, с которыми приходилось сотрудничать и конкурировать. Кроме наиболее распространённых тогда операций «купи-продай» (торговал даже ананасами и кубинским ромом), с удовольствием занялся консультированием. В частности, давал советы голландской фирме по вопросу продажи рабочей одежды в нашей стране, польской газовой компании, налаживать контакты по торговле нашим газом.
Не дожидаясь пока наберу «жирок», я сразу решил дело строить по-взрослому, а для этого арендовать достойный офис. В результате стал первым арендатором в здании СЭВ на Калининском проспекте, где ещё месяц назад трудился. Ничтоже сумняшеся занял огромный кабинет бывшего заместителя руководителя Совета. Естественно, в гости ко мне сразу повалили старые друзья и коллеги, признавшие, что Гавриленко «крутой», впрочем, не понимая при этом, сколько всё это стоит и откуда берутся деньги.
Таким образом, я невольно провёл первую кампанию по пропаганде рыночной экономики. Но такое продвижение финансовой грамотности не смог стерпеть секретарь СЭВ Вячеслав Владимирович Сычёв, заявивший: «На хрен нам такой арендатор! Он же всех специалистов к себе переманит!» Однако, тогда ещё серьёзно относились к исполнению подписанных договоров, поэтому выселили меня только, когда истёк полугодовой срок аренды.
Напоминаем, книга выйдет в 2 тт. в издательстве «Экономическая летопись». Генеральным партнёром по её изданию выступила группа Санкт-Петербургской биржи и ассоциация «НП РТС», партнёрами: независимая регистраторская компания Р. О. С. Т и инвестиционная фирма «Олма».
Генеральный информационный партнёр – Fomag.ru.
Еженедельно мы размещаем отрывки из готовящейся книги.
Наиболее интересные рассказы об опыте работы на фондовом рынке наших читателей, исторические фотографии, комментарии … будут поощряться. Их авторы получат уже вышедший первый том «История фондового рынка. Опыты регулирования ФКЦБ и ФСФР. Персональные дела и деяния» с автографом автора (либо по желанию без него).
Материалы можно посылать в адрес редакции i.shlygin@fomag.ru либо в адрес издательства nk@letopis.ru
Предыдущие публикации
Несколько причин обратить внимание на первый том «Истории фондового рынка» (ссылка)
«Ну, зону строгого режима можно сдавать в аренду?» (ссылка)
«Как-то раз возвращаюсь с работы, вижу в подземном переходе бабулька чипсами торгует, спрашиваю – сколько стоит, а она: "По тысяче, Дима, по тысяче". Я пригляделся…» (ссылка)
«Осенью 1992 года я имел наглость появиться в кабинете директора по экономики одного столичного завода....» (ссылка)
«И я нашёл выход – скупил весь алкоголь в местном магазине» (ссылка)
«Мёртвые души и фондовый садизм» (ссылка)
«После литра выпитой директор регистратора неуверенной походкой…» (ссылка)
«Благостность картины нарушалась только в те моменты, когда премьер области…» (ссылка)
«Пытаясь выяснить причину недовольства, мы вдруг выяснили…» (ссылка)
«У него доверенность за подписью какого-то Дерипаски» (ссылка)
«Вначале следовало заявлять: "Куплю!" или "Продам!", далее называлась своя кличка» (ссылка)
«Да здесь завод, похоже, готовится на случай взрыва. Тут, говорят, чеченцы высадились…» (ссылка)
«Это были большие пакеты ваучеров, которые надо было проверить» (ссылка)
«В начале 1992 года произошла небольшая авария на Ленинградской АЭС…» (ссылка)
«Произошло это из-за встречи нас службой безопасности белого и пушистого Михаила Ходорковского…» (ссылка)
«Нам обещали, что приедут БТРы с минуты на минуту и перевезут приватизационные чеки в более безопасное место» (ссылка)
Подготовка книги вышла на заключительный этап, в сентябре она должна будет выйти и у вас есть возможность быть среди первых её читателей.
Для этого надо перейти по ссылке