Lifestyle / Financial One

«Мёртвые души и фондовый садизм»

«Мёртвые души и фондовый садизм» Фото: facebook.com
5771

На этот раз рассказы двух консультантов Госкомимущества, сотрудников сотрудник компании Price Waterhouse.

***

Начнём с рассказа Сергея Николаевича Наумова «Мёртвые души и фондовый садизм»

Мы занимались консультационной помощью компаниям, претендующим на получение лицензий профессиональных участников рынка ценных бумаг, занимающихся ведением реестров акционеров. При этом случалось много забавных случаев. 

Например, в положении о лицензировании было записано, что на неё могла претендовать только организация, обслуживающая не менее ста тысяч лицевых счетов. И наиболее ушлые, не имея столько клиентов, разными способами выходили из этого положения. Однажды мы проверяли одного регистратора в небольшом райцентре, подававшего документы на получение лицензии. 

Все формальные требования у него были соблюдены, но мы решили, пользуясь оказией, визуально оценить обслуживаемых им эмитентов. Одним из них была обувная фабрика с девятью тысячами акционеров! Мы не поленились и съездили на неё. Оказалось, что вся фабрика умещалась примерно в двадцати квадратных метрах. Акционеры были вписаны от балды. Гоголь со своими бессмертными «Мёртвыми душами» отдыхает!

***

При изучении того, как формируется уставный капитал акционерных компаний обнаруживалась масса занимательного. В них фигурировали, в частности, «полочки для рук» и другие странные фонды! Садизм какой-то! А один профессор вместе с руководителем предприятия создал малое предприятие, внеся в уставный капитал на паритетных началах соответственно интеллектуальную собственность учёного и 60 отборных работников!

***

А сейчас рассказ его коллеги Владимира Яковлевича Лагунова

В 1995 году по поручению руководства Федеральной комиссии я и мой коллега Владимир Константинов, консультанты KPMG, вылетели на Дальний Восток, чтобы в нескольких регионах разобраться с жалобами от профучастников, инвесткомпаний и фондов по ущемлению их прав руководством ряда крупных приватизированных предприятий. В один из регионов мы приехали для наблюдения за проведением собрания акционеров, в ходе которого могли быть приняты решения, с проектами которых не соглашались ряд крупных местных чековых инвестфондов.

Прилетел из Москвы и представитель государства, в собственности которого был блокирующий пакет. Позиция государства по спорным вопросам учитывала мнение местных фондов и администрации региона.

Наблюдая за ходом подготовки собрания, мы стали свидетелями отказа в регистрации представителей государства и ряда инвестфондов. В результате, двум группами акционеров пришлось параллельно проводить два собрания акционеров с разным отношением к подготовленным руководством компании проектам решений – «согласных» (возглавляемых бывшим руководителем копании и на то время коллегой представителя государства по работе в федеральном министерстве) и «несогласных» (во главе с представителем государства, обладающего блокирующим пакетом). 

Таким образом и нам с Константиновым пришлось разделиться и наблюдать за ходом каждого из этих собраний. Тогда и прозвучала знаковая фраза одного из руководителей компании: «и блокирующий пакет блокируется», очень чётко отражающая правовой нигилизм местных элит и их отношение к федеральной власти. С этой позицией мы и в дальнейшем сталкивались в ходе проверок, проводимых нашей группой аудита. 

Была у этой истории и продолжение. Компания, которую мы посетили, находилась примерно в 200 километрах от областного центра, дорога туда проходила через небольшой горный перевал, достаточно часто закрытый дождевыми тучами. После завершения собраний, естественно, затянувшихся, мы уже в темноте с представителями областной администрации отправились в город. Практически на вершине перевала нас накрыл ливень, и дорога превратилась в реку. Водитель сумел дотянуть до верхней точки и там мы встали, чтобы переждать ливень, так как нашу машину на склоне могло просто смыть. Простояли около часа, темень, потоки воды и слова водителя, повторяемые в тишине как заклинание: «Нас не смоет! Прорвемся!».

Когда дождь стих и потоки воды, начали сходить с дороги, мы выбрались на равнинную дорогу. Утром мы узнали, что на перевале был оползень, дорога оказалась полностью размыта. Выходит, что мы сумели вовремя по ней проехать. Фразу же, заклинание водителя я запомнил на всю жизнь, и повторяю её в сложных ситуациях – особенно, когда всё не зависит не от тебя, а только от профессионала, которому ты доверился. Либо, если ты контролируешь ситуации, и доверились тебе. 

Еженедельно мы размещаем отрывки из готовящейся книги.

Наиболее интересные рассказы об опыте работы на фондовом рынке наших читателей, исторические фотографии, комментарии… будут поощряться. Их авторы получат уже вышедший первый том «История фондового рынка. Опыты регулирования ФКЦБ и ФСФР. Персональные дела и деяния» с автографом автора (либо по желанию без него).

Материалы можно посылать в адрес редакции i.shlygin@fomag.ru либо в адрес издательства nk@letopis.ru

Предыдущие публикации можно посмотреть здесь

Несколько причин обратить внимание на первый том «Истории фондового рынка» (ссылка)

«Ну, зону строгого режима можно сдавать в аренду?» (ссылка)

«Как-то раз возвращаюсь с работы, вижу в подземном переходе бабулька чипсами торгует, спрашиваю – сколько стоит, а она: "По тысяче, Дима, по тысяче". Я пригляделся…» (ссылка)

«Осенью 1992 года я имел наглость появиться в кабинете директора по экономики одного столичного завода....» (ссылка)     

«И я нашёл выход – скупил весь алкоголь в местном магазине» (ссылка)

 





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи