Компании и люди / Financial One

Как создать сеть кофеен, не бросая работу

5279

Создание сети кофеен в свободное от основной работы время обсудили с владелицей кофеен «Столица кофе» Александрой Коняхиной.

Однажды Коняхина познакомилась с бариста в кофейне, где обычно брала кофе с собой. Идея открыть кофейню пришла, когда у бариста начались юридические проблемы. Тогда Коняхина, умея выстраивать бизнес-процессы, решила открыть маленькую кофейню и предложила варить там кофе знакомой бариста.

После подписания договора аренды помещения открылась первая кофейня. Сначала над развитием одной точки работало 2 человека: предприниматель и бариста. К данному моменту бизнес расширился до двух кофеен (в бизнес-центре и жилом комплексе), штат сотрудников – до 7 человек. Причем кофейня, открытая в бизнес-центре, приносит больше дохода: проходимость в бизнес-центре выше, следовательно, там чеков больше.

Параллельно с развитием сети кофеен Коняхина занимает юридической деятельностью в «Тинькофф». Возможность уйти из найма и заниматься только собственным бизнесом предприниматель не рассматривала.

«Я могу выстроить процессы как менеджер: сказать со стороны, что вот так лучше, вот так хуже, послушать, как бариста общаются, и где-то что-то прокомментировать. Если бы я, наверное, стояла изначально за кофемашиной, выбор бы очевидно встал: ты работаешь в найме либо варишь кофе. Предпринимательство в таком виде, как оно у меня выходит, не занимает слишком много времени», – делится автор книги.

Девушка признается, что ей нравится совмещать разные виды деятельности. Опытом создания бизнеса предприниматель поделилась в книге «Локальный бизнес. Как найти удачное место и превратить его в кофейню, салон красоты, винотеку или другое дело», вышедшей в сентябре. Коняхина отмечает, что издание книги стало новым вызовом.

Финансирование

Бизнесвумен открыла бизнес на собственные сбережения. С финансовой грамотностью Коняхина знакома благодаря работе в финансовой сфере (сначала в СПБ бирже, затем в «Тинькофф инвестиции»). В 2020–2021 годах девушка инвестировала средства в фондовой рынок, однако драйва от этого не получала.

«Накопленные деньги лежали, и хотелось что-то с ними сделать. Наверное, внутри меня предприниматель жил всегда. У меня было не очень много средств накоплено – чуть меньше 0,5 млн рублей, я не думаю, что это какая-то супербаснословная сумма <…>. Первая кофейня открывалась на достаточно маленькую сумму денег, вторая стоила примерно столько же, но уже было проще, потому что был доход от моей основной работы и первой кофейни», – рассказывает предприниматель.

Конкуренция на рынке и мотивация сотрудников

Каждая кофейня приносит доходность 100-150% годовых. Секретом успеха Коняхина считает любовь к делу не только со своей стороны, но и со стороны сотрудников. Бариста внимательно относятся к клиентам: сотрудники кофейни запоминают постоянных посетителей и дружелюбно общаются с ними. Это повышает лояльность клиентов к заведению.

«У тебя может быть суперпаршивый день на работе, но ты знаешь что ты придешь в это самое место, где знают, что ты любишь, знают, что ты любишь послаще, горче, предложат тебе что-то, поболтают с тобой. При этом бариста помнит, у кого собака заболела, у кого кот чешется или что-то еще, и они small-talk ведут с утра. Наверное, это очень сильно подкупает людей», – считает Коняхина.

Бизнесвумен дает сотрудникам власть над ситуацией: в случае проблем с кассой или неаккуратности клиента бариста могут подарить 200 рублей посетителю или сделать один кофе в подарок. Сотрудников сети мотивируют не только относительной свободой действий, но и регулярным повышением зарплаты. Предприниматель подчеркивает, что сотрудникам важно ощущать свою значимость в компании.

Сейчас развитием сети занимается управляющая. Первой точке исполнится 3 года в октябре, второй точке – 2 года в ноябре. В планах Коняхиной открыть третью кофейню в январе 2024 года.

От любви к кофе до собственного бизнеса: как открыть дело с доходностью 100% в год

Как основать бизнес, миновать чужие грабли и продолжать жить насыщенную жизнь рассказала предприниматель Александра Коняхина в книге «Локальный бизнес. Как найти удачное место и превратить его в кофейню, салон красоты, винотеку или другое дело».

Коняхина отмечает, что идея открыть локальный бизнес обусловлена любовью к кофе и наличием 500 тысяч на счету. «Класть под процент на накопительный счет казалось скучным. Брокерский и так понемногу заполнялся бумагами, но все это не приносило драйва. Вот и появилась идея “попробовать открыть что-то свое”», – вспоминает автор.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи