Как основать бизнес, миновать чужие грабли и продолжать жить насыщенную жизнь рассказала предприниматель Александра Коняхина в книге «Локальный бизнес. Как найти удачное место и превратить его в кофейню, салон красоты, винотеку или другое дело».
Коняхина отмечает, что идея открыть локальный бизнес обусловлена любовью к кофе и наличием 500 тысяч на счету. «Класть под процент на накопительный счет казалось скучным. Брокерский и так понемногу заполнялся бумагами, но все это не приносило драйва. Вот и появилась идея “попробовать открыть что-то свое”», – вспоминает автор.
Спустя 3 года после открытия первой кофейни Коняхина стала владельцем двух кофеен с доходностью 100–150% в год и планирует открывать третье заведение. Предприниматель признается, что благодаря грамотно выстроенным бизнес-процессам кофейни не отнимают много времени – автор работает юристом и имеет хобби, а в кофейни заглядывает поболтать с командой и отведать грилату с брынзой и капучино.
Что такое локальный бизнес?
Наряду с инфобизнесом востребованным является физический бизнес – люди все чаще предпочитают делегировать рутинные дела: питаться в кафе, менять имидж в салоне, укорачивать длину брюк в ателье. Локальный бизнес – предпринимательская деятельность, залог успеха – правильно выбранная локация.
Так, этим местом может стать палатка у станции метро, ларек в проходимом месте района, точка у входа в бизнес-центр или помещение на первом этаже жилого дома. Каждой локации свойственна своя целевая аудитория и определенный тип бизнеса.
Как запустить?
«Алгоритм действий несложный: определиться с делом, которым будете заниматься, выбрать для него подходящую локацию, арендовать там помещение и запускаться», – делится Коняхина.
Чтобы построить бизнес на деле было так же легко, как и на словах, автор рассказывает, как по кирпичикам выстроить фундамент компании. Предприниматель разъясняет, как выбрать локацию, определиться со сферой деятельности, составить бизнес-план и просчитать финансовую модель.
Кроме того, в книге уделяется внимание страховым взносам, поиску стартового капитала и системе налогообложения, найму сотрудников и управлению процессами, организации рекламы и привлечению клиентов. Также Коняхина дает советы по ценообразованию продуктов или услуг, созданию бренда и менеджменту. Словом, автор становится бесценным проводником читателя от человека с бизнес-идеей до предприимчивого бизнесмена.
Побороть сомнения
В последней главе книги, уже после того, как потенциальный предприниматель узнал, как основать локальный бизнес, Коняхина пытается сдвинуть камень преткновения с мертвой точки – развеять сомнения будущих бизнесменов в своих силах. В ход идут как приободряющие цитаты, так и ответы на часто задаваемые вопросы: «А что, если ничего нового я придумать не могу, а все ниши уже заняты? А что, если я еще слишком молод и неопытен? Или слишком стар и не справлюсь с суетой и конкуренцией? А что, если я не склонен к предпринимательству?».
Хорошие новости: от будущего предпринимателя требуется лишь 10% оригинальности, возраст – это всего лишь условность, а люди являются предпринимателями по природе. Теперь, когда балласт сомнений сброшен и багаж знаний получен, настало время пробовать силы в мире локального бизнеса.
Цитаты
Спойлер: большая часть того, что кажется нам вероятными и страшными событиями, из-за которых у нас ничего не получится, генерируются мозгом, чтобы просто не выходить из зоны комфорта. Это как в детстве перед заходом в море – «а вдруг вода ледяная? А вдруг там тина, которая засосет на дно? Вдруг медузы укусят?» Если думать только об этом, то никакого удовольствия от купания не будет.
Чтобы открыть бизнес, не обязательно изобретать новый продукт, который должен взорвать рынок. Достаточно делать что-то хорошо и качественно. Или делать продукт, который хотели бы вы сами и который был бы чуть интереснее, чем у конкурентов. Интерес можно вызвать новой фишкой, ценой, удобным расположением или именем бренда.
Работа важнее таланта. Возможно, вы слышали про правило 10000 часов Эрикссона – оно же правило 10000 часов Малкольма Гладуэлла, описанное им в «Гениях и аутсайдерах». Суть правила в том, что важна не склонность, а желание и 10000 качественных часов работы. Именно эта совокупность сделает из вас эксперта.
Книга предоставлена издательством «Бомбора»
Обновленные айфоны и часы, порт USB-C: главные новости презентации Apple
Вчера на ежегодном сентябрьском мероприятии в Купертино Apple представила новейшие продукты, включая iPhone 15 и часы Apple Watch Series 9.
Основная презентация, получившая название «Жажда чудес» («Wonderlust»), состоялась на территории кампуса Apple (AAPL) в театре имени Стива Джобса. Мероприятие проходит каждый год, начиная с дебюта оригинального iPhone в 2007 году.