Компании и люди / Financial One

От любви к кофе до собственного бизнеса: как открыть дело с доходностью 100% в год

5337

Как основать бизнес, миновать чужие грабли и продолжать жить насыщенную жизнь рассказала предприниматель Александра Коняхина в книге «Локальный бизнес. Как найти удачное место и превратить его в кофейню, салон красоты, винотеку или другое дело».

Коняхина отмечает, что идея открыть локальный бизнес обусловлена любовью к кофе и наличием 500 тысяч на счету. «Класть под процент на накопительный счет казалось скучным. Брокерский и так понемногу заполнялся бумагами, но все это не приносило драйва. Вот и появилась идея “попробовать открыть что-то свое”», – вспоминает автор.

Спустя 3 года после открытия первой кофейни Коняхина стала владельцем двух кофеен с доходностью 100–150% в год и планирует открывать третье заведение. Предприниматель признается, что благодаря грамотно выстроенным бизнес-процессам кофейни не отнимают много времени – автор работает юристом и имеет хобби, а в кофейни заглядывает поболтать с командой и отведать грилату с брынзой и капучино.

Что такое локальный бизнес?

Наряду с инфобизнесом востребованным является физический бизнес – люди все чаще предпочитают делегировать рутинные дела: питаться в кафе, менять имидж в салоне, укорачивать длину брюк в ателье. Локальный бизнес – предпринимательская деятельность, залог успеха – правильно выбранная локация.

Так, этим местом может стать палатка у станции метро, ларек в проходимом месте района, точка у входа в бизнес-центр или помещение на первом этаже жилого дома. Каждой локации свойственна своя целевая аудитория и определенный тип бизнеса.

Как запустить?

«Алгоритм действий несложный: определиться с делом, которым будете заниматься, выбрать для него подходящую локацию, арендовать там помещение и запускаться», – делится Коняхина. 

Чтобы построить бизнес на деле было так же легко, как и на словах, автор рассказывает, как по кирпичикам выстроить фундамент компании. Предприниматель разъясняет, как выбрать локацию, определиться со сферой деятельности, составить бизнес-план и просчитать финансовую модель.

Кроме того, в книге уделяется внимание страховым взносам, поиску стартового капитала и системе налогообложения, найму сотрудников и управлению процессами, организации рекламы и привлечению клиентов. Также Коняхина дает советы по ценообразованию продуктов или услуг, созданию бренда и менеджменту. Словом, автор становится бесценным проводником читателя от человека с бизнес-идеей до предприимчивого бизнесмена.

Побороть сомнения

В последней главе книги, уже после того, как потенциальный предприниматель узнал, как основать локальный бизнес, Коняхина пытается сдвинуть камень преткновения с мертвой точки – развеять сомнения будущих бизнесменов в своих силах. В ход идут как приободряющие цитаты, так и ответы на часто задаваемые вопросы: «А что, если ничего нового я придумать не могу, а все ниши уже заняты? А что, если я еще слишком молод и неопытен? Или слишком стар и не справлюсь с суетой и конкуренцией? А что, если я не склонен к предпринимательству?».

Хорошие новости: от будущего предпринимателя требуется лишь 10% оригинальности, возраст – это всего лишь условность, а люди являются предпринимателями по природе. Теперь, когда балласт сомнений сброшен и багаж знаний получен, настало время пробовать силы в мире локального бизнеса.

Цитаты

  • Спойлер: большая часть того, что кажется нам вероятными и страшными событиями, из-за которых у нас ничего не получится, генерируются мозгом, чтобы просто не выходить из зоны комфорта. Это как в детстве перед заходом в море – «а вдруг вода ледяная? А вдруг там тина, которая засосет на дно? Вдруг медузы укусят?» Если думать только об этом, то никакого удовольствия от купания не будет.

  • Чтобы открыть бизнес, не обязательно изобретать новый продукт, который должен взорвать рынок. Достаточно делать что-то хорошо и качественно. Или делать продукт, который хотели бы вы сами и который был бы чуть интереснее, чем у конкурентов. Интерес можно вызвать новой фишкой, ценой, удобным расположением или именем бренда.

  • Работа важнее таланта. Возможно, вы слышали про правило 10000 часов Эрикссона – оно же правило 10000 часов Малкольма Гладуэлла, описанное им в «Гениях и аутсайдерах». Суть правила в том, что важна не склонность, а желание и 10000 качественных часов работы. Именно эта совокупность сделает из вас эксперта.

Книга предоставлена издательством «Бомбора»

Обновленные айфоны и часы, порт USB-C: главные новости презентации Apple

Вчера на ежегодном сентябрьском мероприятии в Купертино Apple представила новейшие продукты, включая iPhone 15 и часы Apple Watch Series 9.

Основная презентация, получившая название «Жажда чудес» («Wonderlust»), состоялась на территории кампуса Apple (AAPL) в театре имени Стива Джобса. Мероприятие проходит каждый год, начиная с дебюта оригинального iPhone в 2007 году.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи