Это вовсе не очередная теория. В настоящее время акции восьми компаний S&P 500, включая Netflix, электронную платформу для торговли корпоративными облигациями MarketAxess Holding и американскую сеть дискаунтеров одежды Ross Stores, взлетели на 1500% и более от последнего пика рынка 9 октября 2007 года, судя по исследованию Investor's Business Daily данных MarketSmith и S&P Global Market Intelligence.
Покупать бумаги на максимумах и продавать по еще более высокой цене не так сложно, как вам может показаться. Вскоре после достижения пика в 2007 году S&P 500 потерял более половины своей стоимости на фоне финансового кризиса и «медвежьего» рынка в начале 2009 года.
Но если вы купили акции S&P 500 посредством SPDR S&P 500 ETF Trust в тот день, когда рынок в 2007 году достиг максимума, ваши инвестиции выросли бы почти на 94%. Это означает, что даже инвесторы, заключившие самые неудачные сделки с точки зрения фазы рынка, заработали суммарно $19 трлн, сообщает Wilshire Associates.
Читайте: Пятерка лучших дивидендных компаний для покупки в ноябре
Фактически, из 444 компаний, входящих на данный момент в индекс S&P 500, акции которых торговались на рынке, когда он достиг максимума – а произошло это 9 октября 2007 года – стоимость бумаг 364 компаний или 82% сейчас еще выше. Причем заметно выше. В общей сложности акции 237 из 444 компаний S&P 500 выросли в цене в два раза или больше.
Главные победители S&P 500: сектор потребительских товаров вторичной необходимости
Если вы ищете сектор, который лучше всего выглядит на пиках рынка, обратите внимание на производителей товаров вторичной необходимости. Три из восьми компаний S&P 500, продемонстрировавших лучшую динамику с пика 2007 года по настоящее время, входят в состав Consumer Discretionary Select Sector SPDR. Речь идет о сети дискаунтеров одежды Ross Stores, онлайн-турагенте Booking Holdings и Amazon.com.
Consumer Discretionary Select Sector SPDR вырос на 220% по сравнению с пиком 2007 года. Это лучший показатель среди всех секторов S&P 500 за указанный период. Второе место занял Technology Select Sector SPDR, увеличившись за это время на 204%.
Росту акций Ross не повредила даже рецессия – стоимость бумаг увеличилась на 8,2% в промежутке между пиком рынка 2007 года и мартом 2009 года. Если бы вы купили Ross в день пика в 2007 году, к настоящему моменту ваши инвестиции выросли бы почти на 1400%. И что самое приятное, акции по-прежнему получают высокую оценку аналитиков – 95 баллов в рейтинге Composite от IBD.
MarketAxess: бум на рынке облигаций пошел на пользу
Компания MarketAxess, которая в настоящее время входит в S&P 500, занимает уникальное положение после выхода на фондовый рынок в 2007 году. Акции выросли на 2174% по сравнению с октябрьским пиком 2007 года, что делает фирму второй среди главных лидеров индекса.
Компания не только выиграла благодаря отскоку фондового рынка, но и получила большую выгоду от мощного ралли облигаций. Инвесторы, стремившиеся защитить себя от волатильности акций, вложили огромное количество денег в облигации.
Такой бум благоприятно сказался на MarketAxess, главная задача которой заключается в облегчении торговли цифровыми облигациями. С 2007 года выручка компании подскочила на 427%, а чистая прибыль выросла на 1847%. Аналитики считают, что прибыль на акцию в этом году вырастет на 15% до $5,44.
Netflix: чемпион S&P 500 по росту
Если шоу ужасов на рынке в 2007 году заставило вас понервничать, в качестве успокоительного могли бы выступить акции Netflix. Бумаги стримингового сервиса выросли на колоссальные 8557% по сравнению с пиком 2007 года, что больше, чем у любой другой компании, входящей в S&P 500. Падение рынка на 57% до марта 2009 года обошло Netflix стороной – в промежутке между пиком рынка в октябре 2007 года и минимумом 9 марта 2009 года акции компании выросли почти на 70%.
Конечно, нет никаких гарантий, что и в будущем компания продолжит демонстрировать такую же впечатляющую динамику. В настоящее время Netflix приходится сталкиваться с намного большим уровнем конкуренции, чем когда-либо ранее. И никто не сможет вам гарантировать, что S&P 500 достигнет очередного пика.
Но тем не менее история роста этих компаний является отличным доказательством того, что на акциях можно заработать много денег, даже если вы покупаете дорого, а продаете дороже.
Компании S&P 500, акции которых выросли сильнее всего с пика 9 октября 2007 года
|
||||||
Компания |
Тикер |
Цена по состоянию на 28 октября 2019 года |
Изменения с минимума рынка 9 марта 2009 года |
Изменения с максимума рынка 9 октября 2007 года |
Сектор |
Балл в рейтинге Composite |
Netflix |
NFLX |
281,86 |
5024,7% |
8557,4% |
Коммуникационные сервисы |
54 |
MarketAxess Holdings |
MKTX |
348,87 |
5275,5% |
2174,3% |
Финансовый |
98 |
Booking Holdings |
BKNG |
2057,05 |
2525,1% |
2116,2% |
Потребительские товары вторичной необходимости |
91 |
Amazon.com |
AMZN |
1777,08 |
2837,8% |
1764,3% |
Потребительские товары вторичной необходимости |
56 |
Edwards Lifesciences |
EW |
237,09 |
1638,2% |
1760,6% |
Здравоохранение |
99 |
Regeneron Pharmaceuticals |
REGN |
308,56 |
2388,4% |
1662,2% |
Здравоохранение |
79 |
Mastercard |
MA |
275,93 |
1837,2% |
1596,0% |
Информационные технологии |
92 |
Ross Stores |
ROST |
109,39 |
1392,9% |
1514,6% |
Потребительские товары вторичной необходимости |
95 |
S&P 500 |
SPY |
303,30 |
345,3% |
93,8% |