Salesforce известна по всему миру своей облачной CRM, а Tableau Software специализируется на облачных вычислениях, обработке баз данных, построении инфографики и визуализации данных для анализа.
Штаб квартира Tableau располагается в Сиэтле, а число клиентов составляет около 86 000 компаний, среди которых такие гиганты, как Verizon Communications и Netflix.
Читайте: Топ-4 акций компаний коммунального сектора с новыми максимумами
В рамках сделки акционеры Tableau получат 1,103 акции Salesforce по цене $177,88 за акцию, что представляет собой премию к рынку в 42% от цены закрытия прошедшей пятницы.
В 2018 году Salesforce купила американского производителя программного обеспечения MuleSoft за $5,9 млрд.
После завершения сделки Tableau продолжит работать независимо под руководством главного исполнительного директора Адама Селипски и его команды.
Salesforce объявила о сделке через несколько дней после того, как IT-гигант Alphabet купил аналитическую компанию, работающую с облачными вычислениями больших массивов данных Looker за $2,6 млрд.

Представители Salesforce сообщили, что сделка, вероятно, увеличит прибыль до $400 млн к 2020 году, но уменьшит скорректированную прибыль с $0,39 до $0,37 на акцию. Ожидается, что скорректированная прибыль в 2020 году будет в диапазоне от $2,51 до $2,53 на акцию. Аналитики ожидали, что прибыль составит $2,90 за акцию, согласно данным IBES от Refinitiv.
«Покупка Tableau ускоряет дорожную карту Salesforce для проекта Customer 360, который помогает компаниям получить полное представление о своих клиентах, понять их предпочтения и ключевые потребности и расширить знание, каким продуктами пользуется определенный клиент, а также его ключевые потребности», – приводит Reuters мнение аналитика Wedbush Securities Стива Кенига.
Читайте: Может ли повториться пузырь доткомов
Анализ большого массива данных – это сложный процесс, который используется для выявления скрытых закономерностей, неизвестных корреляций, рыночных тенденций и предпочтений клиентов. Полученные с помощью такого анализа данные часто помогают компаниям принимать лучшие бизнес-решения.
«Tableau помогает людям визуализировать и оценивать данные, а Salesforce помогает людям привлекать и понимать клиентов», – сказал сопредседатель Salesforce Марк Бениофф.
После информации о сделке Акции Tableau подскочили на 35% до $169,50, в то время как акции Salesforce упали на 5% до $156,43.