Цель проекта – предоставить россиянам, находящимся в любой точке страны, возможность в режиме онлайн видеть предложения финансовых институтов (банков, брокерских и страховых компаний), сравнивать их между собой и с помощью услуги дистанционного открытия счета приобретать самые привлекательные финансовые продукты. Клиент через систему маркетплейс сможет получать в свой личный кабинет информацию обо всех своих счетах и находящихся на них денежных средствах и дистанционно управлять ими, не выходя из дома. Финансовые институты, в свою очередь, получат новый удобный канал дистрибуции своих продуктов и услуг.
«Маркетплейс, с одной стороны, позволит повысить доступность финансовых услуг для населения, создавая дополнительный дистанционный канал покупки продуктов и услуг, с другой стороны, будет способствовать развитию конкуренции на финансовом рынке. Сегодня крупные банки имеют технологическое преимущество перед теми, кто не может себе позволить больших инвестиций в инновации. Маркетплейс снижает стоимость дистрибуции финансовых продуктов, а значит, открывает новые возможности для взаимодействия с потребителем», – комментирует первый заместитель председателя ЦБ Сергей Швецов.
Глава Мосбиржи Александр Афанасьев добавил: «Финансовый маркетплейс должен стать своеобразной экосистемой для частных инвесторов с широким спектром банковских и небанковских финансовых продуктов, возможностью обучения и получения рыночной экспертизы. Все банки и брокеры будут иметь равный доступ к базе потребителей финансовых услуг, способствуя развитию продуктовой линейки и появлению новых интересных предложений для населения».
Представленный прототип позволяет условному клиенту в тестовом режиме выбрать оптимальный депозит на витрине финансовых продуктов и осуществить открытие вклада пока без движения денежных средств.
В рамках прототипа к платформе Московской биржи были подключены три клиентские витрины (Московской биржи, портала banki.ru и fins.money), пять коммерческих банков (АК Барс Банк, банк «Зенит», Росбанк, Совкомбанк и банк «Центр-Инвест») и регистратор финансовых транзакций (Национальный расчетный депозитарий – НРД, входящий в группу «Московская биржа»), гарантирующий подтверждение всех сделок, проведенных на маркетплейсе. По распоряжению клиента платформа инициирует проведение транзакций, информирует его о статусе операций, проведении расчетов и обеспечивает информационный обмен между всеми участниками экосистемы.
Пилотную версию проекта планируется запустить до конца 2018 года, в рамках которой тестирование работы маркетплейса будет происходить в реальных условиях.
Инициатором создания маркетплейса в декабре 2017 года выступил Банк России совместно с участниками рынка. В рамках работы над прототипом была подтверждена техническая возможность реализации проекта, отработаны основные схемы организационного взаимодействия участников и ключевые аспекты законодательного регулирования деятельности финансового маркетплейса.
Депозиты, бонды, книги: как будет работать маркетплейс от ЦБ
Битва маркетплейсов – стоит ли игра свеч
Подписывайтесь на Financial One в соцсетях:
Facebook || Вконтакте || Twitter || Youtube