Экспертиза / Financial One

Шесть самых запоминающихся моментов шести сумбурных недель правления Лиз Трасс

Шесть самых запоминающихся моментов шести сумбурных недель правления Лиз Трасс
5242

Лиз Трасс ушла в отставку с поста премьер-министра Великобритании после менее чем двух месяцев пребывания у власти. Вот шесть запоминающихся моментов ее короткого пребывания на Даунинг-стрит.

1. Первая и последняя встреча с королевой

Хотя Трасс войдет в историю как премьер-министр с самым коротким сроком пребывания у власти в Великобритании, именно она оказалась запечатлена на последней публичной фотографии самого долгоправящего монарха страны.

За два дня до своей смерти королева официально пригласила госпожу Трасс – 15-го премьер-министра страны – сформировать правительство.

Фотография пары, пожимающей друг другу руки в замке Балморал, вызвала опасения по поводу здоровья королевы, поскольку она выглядела довольно болезненно.

По словам Трасс, для нее было «огромной честью» встретиться с королевой «в один из ее последних дней».

2. Мини-бюджетный крах

Трасс проводила предвыборную кампанию с планом снижения налогов, и через пару недель после ее вступления в должность премьер-министра канцлер казначейства Квази Квартенг представил программу снижения налогов на сумму £45 млрд ($51 млрд).

Однако Квартенг не объяснил, за счет чего программа должна финансироваться. Мини-бюджет был обнародован в пятницу, но, когда рынки вновь открылись в понедельник утром, фунт стерлингов упал до рекордно низкого уровня по отношению к доллару.

В итоге не такой уж и мини-бюджет вызвал потрясения на рынке, и Банку Англии пришлось выделить десятки миллиардов фунтов стерлингов для стабилизации пенсионных фондов, при этом ставки по ипотечным кредитам резко выросли.

Событие стало первым из серии экономических переворотов, которые побудили экспертов говорить о том, что «трассономика» умерла.

3. Короткая сумбурная пресс-конференция

Поскольку правительство было обеспокоено реакцией рынка и спекуляциями на тему мини-бюджета, Квартенга отозвали с международной встречи в Вашингтоне на день раньше, и он был уволен.

Через несколько часов после увольнения Квартенга Трасс дала краткую пресс-конференцию, в ходе которой ее неоднократно спрашивали о доверии к ней как к премьер-министру. «Как так получилось, что вы остались у власти?» – спросил один из журналистов.

Хотя Трасс ответила всего на четыре вопроса, она спотыкалась на своих ответах, настаивая на том, что действовала логично с целью оградить страну от «экономических потрясений».

Неловкое восьмиминутное выступление не убедило членов парламента от ее собственной партии в том, что Трасс может остаться на посту лидера.

4. «Вот те на!»

Видеосъемка еженедельных аудиенций британского монарха и премьер-министра – редкое явление.

Но опубликованные кадры первой встречи короля Карла III с госпожой Трасс в Букингемском дворце мало способствовали восстановлению ее общественного имиджа.

Находясь под растущим давлением со стороны своих раздраженных коллег по скамье Тори, король привел социальные сети в состояние ажиотажа, пробормотав «dear, oh dear» («вот те на!») во время светской беседы с Трасс. Видео быстро стало вирусным.

Некоторые вскоре предположили, что монарх таким образом прокомментировал лидерство Трасс, но позже источники сообщили редактору BBC Крису Мейсону, что он просто выразил сочувствие суматошному графику премьер-министра, из-за которого она дважды за несколько часов посетила дворец.

5. Жесткое письмо Браверман

За день до подачи собственного заявления об отставке госпожа Трасс получила такое же от министра внутренних дел Суэллы Браверман. Бывшая соперница премьер-министра, Брейверман уволилась из-за двух случаев утечки данных. Но тихим и спокойным ее уход не стал.

В своем заявлении об отставке она сказала, что допустила «формальное нарушение», отправив официальный документ с личной электронной почты, и что она берет на себя ответственность.

«Делать вид, что мы не совершали ошибок, продолжать жить так, будто все не видят, что мы их совершили, и надеяться, что все само собой исправится, – так политику не ведут, – написала она. – Я совершила ошибку, я принимаю ответственность, я ухожу в отставку».

Это сообщение было воспринято как публичная атака на премьер-министра, критикующая Трасс и ее руководство.

Брейверман также выразила «серьезную озабоченность по поводу приверженности настоящего правительства выполнению обязательств манифеста» по таким вопросам, как иммиграция – этот шаг многие комментаторы расценили как призыв к поддержке ультраправых членов партии в любом будущем соревновании за лидерство.

6. Салат-латук vs Лиз Трасс

Когда один из политических комментаторов пошутил, что у госпожи Трасс «срок годности примерно как у салата», британская газета Daily Star в ответ проверила эту теорию с помощью прямой трансляции с веб-камеры.

Тысячи людей подключились к сети, чтобы посмотреть на салат-латук рядом с фотографией премьер-министра в рамке. По мере того, как овощ медленно увядал на глазах зрителей, увядала и власть госпожи Трасс.

А когда премьер-министр объявила о своей отставке, около 20 тысяч человек подключились к эфиру, чтобы поздравить салат с тем, что он ее обошел. Прозвучал национальный гимн, а также ремикс на песню Kool and the Gang «Celebration».

«Латук ликует», – восклицала первая полоса газеты в тот день.

А когда бурный для британской политической системы день подошел к концу, газета выкинула еще один трюк. С наступлением темноты в Лондоне Daily Star спроецировала огромное изображение овоща на здание Вестминстера, а затем объявила в Twitter, что «салат-латук добрался до парламента».

Авторы: Джеймс Фицджеральд и Дейрдре Финнерти

Топ-3 активов для защиты от инфляции от Роберта Кийосаки

Банк Англии недавно приобрел гособлигации Великобритании на £19,3 млрд, чтобы предотвратить крах пенсионной индустрии страны.

По мнению автора книги «Богатый папа, бедный папа» Роберта Кийосаки, это прямой сигнал к приобретению трех конкретных альтернативных активов.

«Шаг Банка Англии означает необходимость покупать больше GSBC», – написал он в недавнем твите, имея в виду золото, серебро и биткоин.

«Пенсионная индустрия чуть не рухнула, и это показало, что центральные банки не могут побороть... ИНФЛЯЦИЮ. Пенсионные фонды всегда инвестировали в золото и серебро. Теперь пенсионные фонды инвестируют в биткоин. Они знают, что фальшивым долларам, акциям и облигациям пришел конец».

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи