Экспертиза / Financial One

С какими сложностями столкнулся Pinterest

С какими сложностями столкнулся Pinterest
5427

По итогам торгов американские фондовые индексы показали незначительное снижение на фоне введения частичного нефтяного эмбарго Евросоюзом и последовавшим за этим ростом цен на нефть, а с другой стороны, вероятности пересмотра лимитов членами ОПЕК+ из-за этих ограничений. 

Также рынки отрицательно отреагировали на комментарии официальных лиц ФРС по поводу повышения ставки на 50 б.п. на каждом заседании в этом году.

Разбор отчетности компании Pinterest (PINS)

Выручка за квартал $575 млн (+18% год к году, близко к уровню ожиданий). Количество ежемесячно активных пользователей (MAU) было на уровне 433 млн (-9% год к году, +0,5% квартал к кварталу), что на 1% хуже ожиданий. Регион «США и Канада» (82% выручки) принес компании $470 млн выручки (+15% год к году). Число MAU в регионе было на уровне 94 млн (-14% год к году и -1% квартал к кварталу). Скорректированная EBITDA компании составила $77 млн (маржа 13%), в то время как консенсус ожидал $24 млн. Скорректированная прибыль на акцию $0,1 (консенсус $0,03).

Рост выручки во 2 квартале ожидается на уровне 11%. Non-GAAP операционные издержки вырастут по ожиданиям менеджмента на 10% во 2 квартале. По 2022 году менеджмент снизил прогноз по увеличению операционных издержек с 40% до диапазона 35-40%. 2 квартале сезонно самый слабый для компании, поэтому показатели MAU вероятно останутся под давлением в ближайший квартал.

Рост геополитической напряженности в Восточной Европе повлек, по оценкам менеджмента, отток активных пользователей в регионе в размере 5 млн. Вероятно активность пользователей как и рекламная активность компаний в европейском регионе останутся под давлением во 2 квартале. Выручка региона «Европа» принесла компании $87 млн (+26% год к году). Количество активных пользователей в регионе 120 млн (-12% год к году и -2% квартал к кварталу).

Стратегия компании по монетизации пользователей вне США и Европы начала давать первые плоды. На регион «Остальной мир» приходится 220 млн пользователей (-6% год к году и -2% квартал к кварталу) и $17 млн выручки (+143% год к году). Столь сильный рост выручки был за счет роста монетизации. По большей части столь впечатляющие цифры это эффект низкой базы прошлых периодов. Однако ARPU в регионе «Остальной мир» все еще существенно ниже других регионов и составляет всего 2% от ARPU в США и 11% от ARPU в Европе. У других социальных сетей обычно ARPU вне США и Европы составляет 10% от ARPU в США, поэтому мы ожидаем, что этот гэп закроется в ближайшие годы.

Мы полагаем, что высока вероятность замедления рынка рекламы в США. С учетом предварительной оценки падения ВВП США в 1 квартале на 1,5% есть вероятность перехода экономики США в рецессию. В условиях замедления экономики диджитал-реклама обычно сокращается меньше, чем другие подсекторы рекламы, но тем не менее также испытывает трудности. В этих условиях мы пересмотрели прогноз операционных показателей, что привело к существенному сокращению целевой цены. Наша новая целевая цена составляет $25,5 (потенциальный рост 25%, рекомендация «покупать») на срок 1 год.

Разбор отчётности Unity (U)

Выручка компании составила $320 млн (+36% год к году, в рамках ожидания консенсуса). Операционный убыток $23 млн (консенсус прогнозировал убыток в $21 млн), что подразумевает маржу -7,2% (улучшение на 2,8 п.п. год к году). В региональном разрезе выручка в американском регионе выросла на 30% год к году. В Европе, Ближнем Востоке и Африке (EMEA) рост составил 34%. 47% рост был в азиатском регионе.

Результаты сегмента «Operate solutions» хуже ожиданий, сегмента «Create solutions» лучше ожиданий. Выручка сегмента «Operate» (платформа для рекламной монетизации) составила $184 млн (+26% год к году, на 7% хуже ожиданий). На более слабые в сравнении с консенсусом результаты оказало влияние изменение политики IDFA от Apple, а также внутренние проблемы компании со сбором данных, которые, по заявлению менеджмента, носят временный характер. Выручка сегмента «Create solutions» (лицензирование игрового движка) составила $116 млн (+65% год к году, на 11% лучше ожиданий). Выручка от стратегических партнерств $20 млн (ожидалось $19 млн).

Менеджмент понизил прогноз на 2 квартал и на весь 2022 год. Во 2 квартале менеджмент ожидает выручку в размере $290-295 млн, что представляет собой рост в 6-8% год к году и на 19% хуже ожиданий консенсуса. Во 2 квартале ожидается операционный (non-GAAP) убыток в размере $62-64 млн (маржа -22%). Также был снижен прогноз по выручке на весь 2022 год до уровня в $1,35-1.42 млрд, что представляет собой рост в 22-28% год к году (на 8% ниже консенсуса в $1,5 млрд). По итогу 2022 году операционный убыток ожидается на уровне $60-75 млн (маржа -5%).

По итогам публикации отчетности мы пересмотрели прогноз операционных показателей, а также повысили безрисковую ставку, что привело к сокращению целевой цены до $42 (потенциал роста 2%). Тем не менее мы повышаем рекомендацию до «держать» на инвестиционный горизонт 1 год, так как полагаем, что акции компании сейчас оценены справедливо. Также мы ожидаем, что до момента увеличения темпов роста выручки и выхода компании на положительную маржинальность ее акции будут оставаться под давлением.

Бычий рынок породил миллионы дейтрейдеров – переживут ли они кризис

В начале 2021 года, в разгар эйфории на спекулятивном фондовом рынке, пара дейтрейдеров опубликовала на TikTok видео, в котором объяснила свою выигрышную стратегию.

«Я вижу, что акции растут, и покупаю их. Затем я просто наблюдаю за ними, пока они не перестают расти, после чего продаю, – говорит пользователь под ником Чед (Chad). – Я делаю это снова и снова, и такая стратегия окупает весь наш образ жизни».

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи