Экспертиза / Financial One

Почему попытки сдержать пандемию хуже самой пандемии – мнение Майкла Бьюрри

Почему попытки сдержать пандемию хуже самой пандемии – мнение Майкла Бьюрри Фото: facebook.com
7369

Майкл Бьюрри, инвестор, который прославился тем, что сделал ставку на ипотечные ценные бумаги до финансового кризиса 2008 года, опубликовал в Twitter противоречивое послание.

Закрытие границ, предназначенное для сдерживания распространения коронавируса, еще хуже самой болезни, считает он.

Закрытые границы США, которые привели к потере миллионов рабочих мест, могут спровоцировать один из самых глубоких экономических спадов в стране. Такие действия не нужны для сдерживания эпидемии, они причинили непропорционально большой вред семьям с низким доходом и меньшинствам, утверждал Бьюрри в серии твитов за последние две недели. Он также считает, что некоторые неоднозначные методы лечения COVID-19, такие как гидроксиклорохин для лечения малярии, должны стать более доступными.

Бьюрри получил степень доктора медицинских наук в Университет Вандербильда, но решил стать профессиональным инвестором, сделав чрезвычайно выгодные ставки на фондовом рынке. Он прославился после того, как медвежьи ставки его хедж-фонда стали основой для сюжета фильма «Большая игра на понижение» (The Big Short), получившем премию «Оскар» и основанном на книге-бестселлере Майкла Льюиса.

Несмотря на то, что с тех пор Бьюрри в основном не привлекал к себе внимания, в прошлом году он начал делиться своими взглядами с общественностью с целью предупредить центральный банк о пузыре в пассивных инвестиционных продуктах. Сейчас он фокусирует свое внимание на вспышке вируса, которая затормозила экономику, убила почти 75 тысяч человек по всему миру и изменила привычный образ жизни милионов людей.

«Люди по всему миру сидят дома, и это самая разрушительная для экономики сила в современной истории, – написал Бьюрри в электронном письме для Bloomberg News. – Она создана человеком. Она обращает вспять достижения обездоленных групп населения, убивает и создает наркоманов, избивает и терроризирует женщин и детей в безработных семья, где сейчас нет места радости. Она приводит к глубоким страданиям и самоубийствам».

Бьюрри, за высказываниями которого пристально следит все финансовое сообщество, начал писать в Twitter 23 марта. Свой микроблог он характеризует как «настоящий личный аккаунт странного парня из книги, фильма и так далее». По словам Бьюрри, вести свой блог он начал из-за того, что люди страдают от мер, принимаемых для сдерживания пандемии. «Немыслимо», – так он описал резкое сокращение рабочих мест в США, в результате чего 10 млн человек были вынуждены подать заявления на получение пособий по безработице.

Бьюрри обратился к лицам, определяющим политику в области медицины, заявив, что с пандемией можно справиться с помощью разумных мер, таких как частое

мытье рук и тестирование населения на наличие вируса, не заставляя при этом всех оставаться дома. Он также выступает за использование хлорохина и гидроксихлорохина для лечения инфицированных. Президент США Дональд Трамп охарактеризовал последний препарат как «переломный момент» в борьбе против COVID-19, но критики в научном сообществе призывают к осторожности, заявляя, что он не полностью протестирован и не одобрен.

В воскресенье главный хирург США Джером Адамс заявил, что появились некоторые предположения о том, что гидроксихлорохин действительно помогает. «Мы более позитивно настроены в отношении данного препарата, чем в отношении совершенно нового препарата, несмотря на то что он используется в гораздо более высоких дозах», – сказал он.

До сих пор Бьюрри воздерживался от твитов о своих инвестициях. В прошлом месяце он сообщил Bloomberg News, что разместил «значительную медвежью ставку на рынке», не предоставив подробностей. Он сказал только, что это была сделка «хорошего размера» против индексов. По его словам, пандемия может ослабить бум пассивного инвестирования, который он сравнил с покупкой обеспеченных долговых обязательств, подпитывавших ипотечный пузырь до 2008 года.

Хотя Бьюрри в основном критиковал экономические и медицинские меры, принятые властями по всему миру, он также обратил внимание на страны, экономике которых удалось избежать столкновения с такими же потрясениями, как в США и Великобритании. Действия Германии и Японии оказались более уравновешенными и являются моделью для остального мира, считает он.

25 марта Бьюрри опубликовал в Twitter свой собственный рецепт для американцев по преодолению кризиса.

«Благоразумный план. 1) Применять хлорохин и азитромицин – дешево и доступно. 2) Больных и пожилых отправить на добровольный карантин. 3) Американцы должны продолжить вести нормальную жизнь, но при этом часто мыть руки, в особенности если они находятся рядом с пожилыми людьми. Спасение экономики означает жизнь, а не убийство».

Бьюрри ответил на вопросы по электронной почте, чтобы поделиться своими мыслями о пандемии и ответных мерах в связи со вспышкой. Вот что он сказал о реакции Китая, о том, как некоторые страны справились со вспышкой, и о долгосрочных последствиях.

Как началась пандемия

«Новая форма коронавируса пришла из Китая. Вирус передается очень легко, и в течение первого месяца он, вероятно, уже распространился по всему миру. Очень плохая инфраструктура тестирования создавала информационный вакуум по мере того, как вспышки обострялись, а дефицит аппаратов ИВЛ был не за горами. Политики запаниковали, а средства массовой информации пестрели ложными новостями. Эта токсичная смесь привела к закрытию границ США, а значит и большей части мировой экономики».

«Сейчас очевидно, что каждой стране следовало бы немедленно активизировать полевые испытания групп риска. Как я понимаю, Центрам по контролю и профилактике заболеваний США было поручено кое-что из этого, но безуспешно. Во многих странах бюрократия потерпела неудачу. Борьба за территорию влияния и некомпетентность правили ситуацией. Поэтому политическим прикрытием всеобщего провала и стала мера «остаемся дома».

Политический ответ США

«Если правительству когда-то и приходилось стимулировать экономику с помощью фискальной и денежно-кредитной политики, то сейчас именно такой период. К сожалению, США на протяжении очень долгого времени добавляли $3 на каждый $1 нового ВВП, и процентные ставки уже были близки к нулю. Тем не менее сейчас нет ничего важнее, чем кредитование малого и среднего бизнеса, а Министерство финансов США при поддержке ФРС обеспечивает эту ликвидность, которая является жизненно важной».

Потенциальные методы лечения

«Совершенно очевидно, что гидрохлорохин положительно сказывается на здоровье многих пациентов с COVID-19. Стандартом в медицине является двойной слепой метод с контролем по плацебо. Но на это нет времени. Технократы все неправильно понимают. Исследуйте, делайте вакцины, но дайте врачам то, что сработает прямо сейчас. Не вынимайте инструменты или лекарства из рук лечащих врачей».

«Более тонкий подход будет заключаться в том, чтобы люди из группы риска оставались на карантине, чтобы массово проводилось обязательное тестирование с применением идентификации и отслеживания по мере необходимости, позволяя при этом обществу нормально функционировать. Опять же, Трамп должен заставить крупных контрактных производителей, таких как Flextronics, производить машины для тестирований».

Возвращение к нормальной жизни

«Я бы отменил приказ о пребывании на дому, за исключением известных групп риска. Мы уже знаем некоторые условия, предсказывающие тяжелую форму течения болезни. Особенно с учетом того, что молодые здоровые легкие имеют тенденцию к резистентности, я бы позволил вирусу циркулировать среди населения, которое вряд ли получит от него серьезные осложнения. Это единственный путь, который близок к уравновешиванию потребностей всех групп. Вакцина не появится в ближайшее время, так что естественный иммунитет – единственный выход на данный момент. Каждый день, каждая неделя в нынешней ситуации разрушает бесчисленное множество жизней преступным, несправедливым образом».

«Если говорить о вакцинах, как известно, стойкий иммунитет к коронавирусам не вырабатывается, и это большая проблема. Похоже, генетический код относительно консервативен, и это поможет в разработке вакцины. Но мы по-прежнему говорим о конце года. В то же время мир – это инновационное место, и я ожидаю, что в скором времени появится много эффективных методов лечения, как новых, так и перепрофилированных. Тогда вопрос будет заключаться в регулировании, расходах и доступности».

Действия Японии

«Я считаю, что премьер-министр Синдзо Абэ изо всех сил пытается справиться с ситуацией, не перекрывая экономике воздух. Он видит, что происходит с США, и предпочитает действовать разумно, а не закрывать границы. У Японии есть определенные особенности, такие как в значительной степени законопослушное и хорошо образованное общество, которые и делают это возможным. Как и в Тайване, Сингапуре, Корее».

Восстановление бизнеса

«С экономической точки зрения мы должны понимать, что шок в отношении спроса будет преодолен к 2021 году. Но Япония и США вкладывают более 20% ВВП в новый фискальный стимул, и легкие деньги станут правилом. Все это приведет к возвращению фондовых и долговых рынков».

«Страны также будут стремиться вернуть цепочки поставок домой, и многие сотрудники будут нуждаться в переподготовке, что приведет к более высоким затратам. Когда мы снова приступим к работе, может начаться инфляция. Еще один важный момент заключается в том, что потребители научились новым моделям поведения, которые приведут к проблема в бизнес-среде».

Майкл Льюис, Адам МакКей и главные актеры «Игры на понижение» обсудили процесс создания фильма

Автор книги «Большая игра на понижение» Майкл Льюис, а также главные актеры одноименного фильма Кристиан Бэйл, Стив Карелл, Райан Гослинг и режиссер Адам МакКей делятся своими секретами о том, как им удалось создать острую сатиру на тематику финансового кризиса.

Далее делимся переводом дискуссии.

Мэтт Бэллони, главный редактор Hollywood Reporter

Добро пожаловать на круглый стол Hollywood Reporter! Сегодня главной темой нашей беседы станет фильм «Большая игра на понижение». Рад всех вас видеть в нашей студии. Фильм, который мы сегодня будем обсуждать, – это настоящее произведение искусства с искрометным юмором, описывающее реальную историю. Расскажите, как появилась идея создать «Большую игру»?

Адам МакКей

Больше всего в книге меня поразило то, с какой точностью был изображен сложный мир финансов. Автор сумел показать его через героев, среди которых были аутсайдеры – легкоранимые личности, образ мышления которых отличался от мировоззрения окружающих. Я воспринял книгу как характеристическую пьесу, увлекающую свою аудиторию в незнакомый мир.

Раньше я ничего подобного не читал, и просто не мог забыть о написанном. Книга была захватывающей, трагичной, местами душераздирающей и в то же время довольно информативной. Я никогда не оценивал «Большую игру» с политической точки зрения. Я видел в ней лишь демонстрацию реального мира в лице главных героев.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи