Lifestyle / Financial One

Майкл Льюис, Адам МакКей и главные актеры «Игры на понижение» обсудили процесс создания фильма

Фото: facebook.com
1239

Автор книги «Большая игра на понижение» Майкл Льюис, а также главные актеры одноименного фильма Кристиан Бэйл, Стив Карелл, Райан Гослинг и режиссер Адам МакКей делятся своими секретами о том, как им удалось создать острую сатиру на тематику финансового кризиса.

Далее делимся переводом дискуссии.

Мэтт Бэллони, главный редактор Hollywood Reporter

Добро пожаловать на круглый стол Hollywood Reporter! Сегодня главной темой нашей беседы станет фильм «Большая игра на понижение». Рад всех вас видеть в нашей студии. Фильм, который мы сегодня будем обсуждать, – это настоящее произведение искусства с искрометным юмором, описывающее реальную историю. Расскажите, как появилась идея создать «Большую игру»?

Адам МакКей

Больше всего в книге меня поразило то, с какой точностью был изображен сложный мир финансов. Автор сумел показать его через героев, среди которых были аутсайдеры – легкоранимые личности, образ мышления которых отличался от мировоззрения окружающих. Я воспринял книгу как характеристическую пьесу, увлекающую свою аудиторию в незнакомый мир.

Раньше я ничего подобного не читал, и просто не мог забыть о написанном. Книга была захватывающей, трагичной, местами душераздирающей и в то же время довольно информативной. Я никогда не оценивал «Большую игру» с политической точки зрения. Я видел в ней лишь демонстрацию реального мира в лице главных героев.

Мэтт Бэллони

Единственное отличие фильма от книги заключается в том, что фильм получился веселым. Так ведь?

Майкл Льюис

Подождите-ка секунду…

Адам МакКей

Я так рад, что вы об этом сказали. Было бы немного странно, если бы я акцентировал на этом внимание [смеется].

Мэтт Бэллони

С чем же связано такое решение? Почему вы решили сделать фильм сатирическим?

Адам МакКей

Ну, вообще-то, я с вами несогласен. На самом деле, книга была очень веселой. Многие моменты заставили меня смеяться. Дело было в особой энергетике текста, в том, с каким воодушевлением автор описывал события. 

Читайте: Тройка дешевых акций с P/E ниже 10

Особенно хорошо это чувствуется в первой части, где парни, профессионально считающие карты, выяснили, как обыграть казино. Читатель, конечно же, был на их стороне, ведь все мы ненавидим банки и казино.

Мэтт Бэллони

Вы догадывались заранее о том, что из всех ваших книг экранизируют именно эту?

Майкл Льюис

Мои книги стали адаптировать под фильмы совсем недавно. Бывало такое, что люди, занятые в киноиндустрии, покупали их, но затем просто откладывали в долгий ящик. Так что я и не подозревал, что из этой книги сделают фильм.

Даже когда мои книги стали массово адаптировать, на «Большую игру» я уж точно ставку не делал. Она казалось мне слишком сложной для кино. Я верил, что на ее основе можно снять отличный фильм, но для этого режиссеру должно было хватить смелости работать со сложным материалом.

Мэтт Бэллони

А как проходили ваши [Майкла Льюиса и Адама МакКея] встречи? Вы ведь обсуждали то, каким должен быть будущий фильм?

Майкл Льюис

Он меня вообще не слушал.

Адам МакКей

Это неправда.

Майкл Льюис

Ну, это часть твоей работы, ты просто ее выполнял…

Адам МакКей

Я показал тебе сценарий. Мы обсуждали мой подход к нему. Ты, кстати, был настроен очень благосклонно и помогал мне. Ты был своего рода автором мечты в том смысле, что ты, конечно, вносил свой вклад в работу, но не мешал при этом мне воплощать свои идеи в жизнь. А может, ты просто снисходительно относился ко мне. Я вот только понял это.

Майкл Льюис

Да мы оба снисходительно относились друг к другу [смеется]. Задачей Адама было разобрать книгу на части и перевоплотить ее в фильм. Я очень положительно относился к этому процессу, поскольку только так можно было донести до зрителей идеи фильма. Аудитория восприняла наше кино с большим ажиотажем, потому что персонажи получились веселыми. Ну правда, никто ведь не захочет читать про кредитный дефолтный своп, а уж фильм об этом точно популярностью пользоваться не будет.

В общем, я подумал, что, если кто и сможет превратить мою книгу в отличный фильм, так это Адам. Так что нам приходилось работать вместе, поскольку я еще жив, а не мертв, и это неизбежный факт. 

Адам не позволял мне бегать вокруг него с криками: «Ты сейчас испортишь все мое творчество», он был очень добр ко мне, мы иногда даже обедали вместе. Мне он очень приятен как человек. Тем не менее всю работу по большей части Адам проделал самостоятельно.

Адам МакКей

Я, кстати, большой фанат творчества Майкла. Я прочитал все его книги, и «Большой игрой» заинтересовался именно поэтому. Работать над фильмом было довольно весело.

Мэтт Бэллони

А теперь вы, ребята, сыгравшие роли реальных людей. Расскажите о своем опыте. Общались ли вы с прототипами своих персонажей?

Райан Гослинг

В моем случае образ персонажа, которого я играл, имеет только отдаленное сходство с реальным человеком. Он выступал в качестве повествователя в фильме и был кем-то вроде гида в том мире. Процесс съемок бы очень интересным, но при этом довольно сложным. Мне приходилось играть свою роль и в то же время выполнять задачи рассказчика, как бы ведущего ток-шоу. Я много общался с прообразом своего персонажа.

Мэтт Бэллони

На что были похожи ваши беседы?

Райан Гослинг

Ну, представьте, что кто-то играл бы роль вас самого. Я чувствовал большую ответственность перед этим человеком. Если честно, я бы не хотел, чтобы кто-то изображал в кино меня. Ну вот только Стиву [Кареллу] могу это дело доверить [смеется].

Мэтт Бэллони

Стив, а вы что нам расскажете? Как обстояли дела со Стивом Айсманом?

Стив Карелл

Я воспринимал его с чувством абсолютного пренебрежения. Ладно, шучу, совсем наоборот [смеется]. Боюсь даже представить, насколько может обескуражить фильм, в котором изображают версию вашей жизни. Помню, как впервые встретился со Стивом за завтраком. Мы не проводили вместе особо много времени. 

Мне хватало информации, которую я мог прочесть о нем в различных источниках. Для себя я пытался выяснить, каким человеком Стив был, через что прошел в своей жизни и почему он принимал именно такие решения.

Мэтт Бэллони

Стив Айсман просил не включать какую-то информацию о себе в фильм?

Стив Карелл

Нет, он был довольно великодушен и хорошо относился к тому, что мы делаем. Он всегда с радостью рассказывал мне, как обстояли события на самом деле. Иногда мы встречались у него дома, я познакомился с его женой и детьми. Думаю, фильм он посмотрел и результатом остался доволен.

Адам МакКей

Да, фильм ему очень понравился.

Стив Карелл

Стив сказал, что прическа в реальности у него была получше. Это единственное замечание, которое мы получили от него. Да, он очень гордился своей прической. Однажды он сказал мне, что жена вышла за него только из-за прекрасной прически.

Мэтт Бэллони

Кристиан, расскажите про доктора Майкла Бьюрри.

Кристиан Бэйл

Майкл легко шел на контакт. Несколько раз он даже приходил на съемочную площадку понаблюдать за процессом. Если говорить о нем как о личности, Майкл произвел на меня удивительное впечатление. Мы могли разговаривать днями на пролет. 

Помню, как мы проговорили 8 или 9 часов без перерыва. Майкл умеет очаровывать, а собеседник он просто бесподобный. Я к нему очень привязался. Не знаю, посмотрел ли он уже фильм или еще нет, но надеюсь, что моя игра ему понравится.

Мэтт Бэллони

Как книга, так и фильм детально описывают человека, который не боится опровергать общепринятое мнение, не боится признавать, что грядет кризис, и отстаивает свое позицию. Майкл, вы можете отнести себя к такому типу личностей?

Майкл Льюис

Нет. Я довольно заурядный человек. Единственная моя особенность заключается в месте, где я родился. Я вырос в Новом Орлеане, и вся остальная часть страны казалась мне чужой. Со временем это чувство рассеялось, потому что я оттуда уехал. Но я до сих пор помню, как чувствовал себя марсианином, впервые прилетевшем на Землю. В общем, мне очень нравятся персонажи моей книги, но я на них совсем не похож.

Адам МакКей

Мы, кстати, не раз замечали, что люди, которые открывают короткие позиции на Уолл-стрит, выглядят как-то болезненно. Да, это на самом деле так. Эти действия накладывают на человека неизгладимый отпечаток, поскольку он ставит против надежды на светлое будущее. Так что такие ребята часто сутулятся и отличаются особенной бледностью.

Именно это и произошло с доктором Майклом Бьюрри. У него часто были проблемы с желудком, но как только он закрыл свою позицию, все проблемы исчезли. Идти против мнения большинства – задача не из легких. Думаю, в этом и заключается один из основных посылов фильма. Никто не хочет быть аутсайдером.

Мэтт Бэллони

Вы беспокоились о том, что зрители начнут сильно переживать из-за событий финансового краха в стране?

Адам МакКей

Нет, мне кажется, люди по большей части сопереживали только главным персонажам истории, поскольку многие из них чем-то похожи на нас, им хорошо знакомо чувство неприкаянности. Тем не менее они просто делают свою работу – устройство рынка предполагает, что, если есть плохая инвестиция, участники рынка ее шортят. Но со временем персонажи понимают, что открыли короткие позиции на самих себя, на существующую реальность.

Меня всегда прельщало обстоятельство того, что герои фильма далеки от идеала, они не строят из себя хороших ребят. Я хотел передать всю сложность их характеров, сильно отличающихся от типичной геройской натуры. Вспомните, к примеру, философию Ганди или Мартина Лютера Кинга.

Мэтт Бэллони

Насколько хорошо вы были знакомы с событиями кризиса до прочтения книги?

Стив Карелл

Я знал, что произошло, но только в общих чертах. Истории отдельных людей и детальные подробности мне стали известны только после того, как я прочитал книгу. Думаю, у большинства людей были только поверхностные знания о событиях 2008 года. Но благодаря фильму у нас появилась возможность понять всю суть случившегося. Если честно, поначалу меня не испугал кризис в 2008 году. Я просто увидел новостной репортаж, но не осознавал всю глубину произошедшего.

Мэтт Бэллони

Какую конечную цель вы преследовали, создавая этот фильм? На какую аудиторию рассчитывали? Какое влияние хотели оказать на зрителей?

Адам МакКей

Первое и самое главное, на что я рассчитывал, – это эмоциональная привязанность зрителя к героям. Ну и, конечно, я хотел, чтобы зрители лучше прочувствовали события тех дней и не боялись говорить о них. Надеюсь, фильмы и книги, затрагивающие такую тематику, продолжат выходить в свет, и события 2008 года больше не повторятся.

«Волк с Уолл-стрит» изнутри – мнение актеров и съемочной группы о легендарном фильме

В обсуждении приняли участие актеры кинокартины «Волк с Уолл-стрит» Леонардо Ди Каприо, Джона Хилл и Марго Робби, а также продюсер и режиссер Мартин Скорсезе, сценарист Теренс Уинтер, монтажер Тельма Шунмейкер, художник по костюмам Сэнди Пауэлл и кастинг-директор Эллен Льюис.

Представляем вашему вниманию перевод дискуссионной панели.

Брайан Роуз, модератор дискуссии

Мартин, одна из главных отличительных особенностей этого фильма заключается в том, что картина получилась настоящим воплощением анархичной комедии с черным юмором. Фильм сильно напоминает мне о ваших боле ранних работах, таких как «После работы» и «Король комедии».

Мартин Скорсезе

Если честно, я не думал, что смогу заставить себя снова работать с таким жанром, с новым стилем, который стал продолжением старого. Я все задавался вопросами, как сделать фильм особенным. По стилю он должен был отличаться от уже существующих легендарных картин, таких как «Славные парни» или «Казино», например, и это только с одной стороны. Важно еще было поработать над тем, чтобы фильм не затерялся среди других «черных» комедий вроде «После работы» и «Король комедии».

Продолжение







Куда вложить деньги в 2018 году, или криптовалюту не предлагать

Осторожно, мошенники! Какие документы нельзя доверять посторонним

Как выбрать негосударственный пенсионный фонд. Пошаговая инструкция

Загрузка...

Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи