Экспертиза / Financial One

Почему инвесторам стоит обратить внимание на рынок райдшеринга – 3 причины

Почему инвесторам стоит обратить внимание на рынок райдшеринга – 3 причины Фото: facebook.com
2832

Lyft, вторая по популярности в США райдшеринговая компания, в начале этого месяца стала публичной. Успешный дебют фирмы на бирже заставил многих инвесторов задуматься над тем, насколько велик рынок райдшеринга, стоит ли воспринимать его всерьез и как извлечь из всего этого наибольшую выгоду.

Если вы тоже задавалась подобными вопросами, но не знаете, с чего начать, эта статья для вас. Ниже рассмотрим несколько причин, по которым инвесторам стоит внимательно следить за деятельностью Lyft, Uber и General Motors.

1. К 2030 году райдшеринг может достичь стоимости в $285 млрд

Существует множество прогнозов в отношении того, насколько большим будет рынок райдшеринга, но их объединяет одно: он будет огромным. Аналитики Morgan Stanley считают, что к 2030 году мировой рынок совместного использования частного автомобиля с помощью онлайн-сервисов поиска попутчиков будет оцениваться в $285 млрд.

Судя по прогнозу Markets and Markets, к 2025 райдшеринг будет стоить $218 млрд. Но независимо от того, какая оценка окажется более точной, ясно, что данный сектор рынка станет действительно масштабным.

Читайте: Financial One решил продлить на неделю прием прогнозов цены акций Apple

Вот почему Uber уже предоставляет свои услуги в 65 странах. Кроме того, недавно компания потратила $3,1 млрд на покупку своего конкурента Careem, фирмы, базирующейся на Ближнем Востоке. Решение Uber приобрести крупного международного игрока, а не бороться с ним на его родной территории, стало результатом того, что конкуренция на глобальном рынке райдшеринга значительно увеличилась. Несколько лет назад компания не смогла угнаться за своим китайским конкурентом, DiDi Chuxing, и продала ему свой бизнес в этой стране.

2. Меняются взгляды американцев на владение автомобилями

Американцы, особенно молодые, гораздо более склонны к идее оплаты транспорта только тогда, когда им это нужно, а не к покупке собственного автомобиля. Нетрудно догадаться, что в ближайшие годы такая тенденция приведет к снижению продаж автомобилей. Исследование IHS Markit показывает, что в период с 2017 по 2040 год продажи автомобилей по всей отрасли упадут на 33%.

В настоящее время почти 80% населения США проживает в городской местности. Американцы не хотят тратить время и силы на решение проблем, связанных с управлением автомобилем в городе, поиском парковок и т.д. Кроме того, статистика свидетельствует о том, что жители США почти никогда не пользуются личным транспортом, – 96% времени автомобили стоят без дела.

Недавно к борьбе за долю рынка присоединилась и крупнейшая американская автомобильная корпорация General Motors – компания запустила свой сервис райд- и каршеринга. По словам финансового директора GM Дэна Амманна, руководство фирмы видит перемены, которые происходят в поведении потребителей в связи с появлением райдшеринга, и не собирается оставаться лишь пассивным наблюдателем.

3. Райдшеринг набирает популярность

По оценкам Morgan Stanley, в 2017 году во всем мире совершалось около 15 млн поездок в день, и к 2030 году эта цифра достигнет уже 97 млн. Lyft сообщает, что с помощью его сервиса в четвертом квартале 2018 года было совершено 178,4 млн поездок по сравнению с 116,3 млн за тот же период 2017 года. Судя по данным Uber, каждый день по всему миру совершается 15 млн поездок. Для сравнения, всего четыре года назад компания сообщала о всего 1 млн поездок в день.

Читайте: Чем примечательна книга «Механизм трейдинга» Тимофея Мартынова

Кроме того, исследование, проведенное Assurant, показало, что 44% респондентов регулярно пользуются услугами райдшеринга. Все это означает, что такие сервисы стали для многих людей неотъемлемой частью жизни.

Значение для инвесторов

Lyft – единственная компания из сферы райдшеринга, акции которой доступны для покупки прямо сейчас. В данный момент стоимость бумаг фирмы немного опустилась по сравнению с первоначальной ценой IPO. Lyft сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны Uber, которая, как ожидается, станет публичной в следующем месяце.

Между тем, GM, скорее всего, уже в этом году запустит свой онлайн сервис поиска попутчиков, но вряд ли он в скором времени станет приносить компании значительную выручку.

Короче говоря, хотя рынок райдшеринга набирает обороты, возможности инвесторов пока что довольно ограничены. Uber и Lyft обещают стать лучшими представителями данного сектора, но даже учитывая то, что Uber доминирует как на рынке США, так и во многих других странах, в 2018 году фирма понесла убытки в размере $1,85 млрд.

Все это означает, что, несмотря на стремительный рост индустрии каршеринга, она не сможет приносить инвесторам большую доходность так же быстро. Так что наберитесь терпения.





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи