Экспертиза / Financial One

Что делать с акциями Tesla? Так ли все плохо?

Что делать с акциями Tesla? Так ли все плохо? Фото: facebook.com
4510

Сентябрь является по статистике худшим месяцем в году для американского рынка, и этот год не исключение.

Самым заметным участником событий для инвесторов стали акции производителя электрокаров Tesla. С начала 2020 года бумаги показали рост в 6 раз, а создатель компании Илон Маск успел подняться на 3 место в рейтинге самых богатых людей мира, но последовало резкое снижение. Консенсус-прогноз аналитиков по бумаге все это время был ниже рыночных цен.

Столь бурный рост был вызван активностью компании даже в период коронавируса. Отчеты о поставках и квартальные отчеты непременно приводили к росту капитализации. Tesla в I квартале произвела 102,7 тысяч и поставила 88,4 тысяч автомобилей. Этот результат за I квартал компания назвала «лучшим в истории». Пока заводы компании в США простаивали во II квартале, прозорливо построенный завод в Шанхае работал шесть дней в неделю. В результате по итогам II квартала поставки Tesla составили 90,65 тысяч автомобилей, что было значительно выше ожиданий Wall Street. Компания продолжила наращивать производственные мощности, начав строительство завода в Германии.

В самый тяжелый для американской экономики квартал, когда ВВП США рухнул более чем на 30%, Tesla формально смогла выйти на прибыль четвертый квартал подряд, что позволяло ее акциям войти в состав популярнейшего индекса S&P 500. Этот факт стал одним из главных локальных триггеров дальнейшего ралли в бумаге, хотя в долгосрочной перспективе инвесторов больше интересует способность компании выиграть гонку по созданию автопилота. 

Косвенно подготовку к все более массовому внедрению акций Tesla в портфели инвесторов подтверждал проведенный в августе сплит акций из расчета 5 к 1. Хотя розничные инвесторы и без того проявляли активность в дорожающей бумаге, о чем, в частности, говорят отчеты Санкт-Петербургской биржи, где также торгуются акции Tesla. Согласно им бумага месяц за месяцем входила в топ по объемам торгов.

Переоцененность акций Tesla провоцировала участников рынка играть от продаж в бумаге, что также толкало время от времени котировки вверх. 

На пике акции, уже после дробления, взяли планку в $500, а после посыпалась одна негативная новость за другой. Первую волну продаж спровоцировали новости о сокращении позиций в акциях Tesla некоторыми фондами, в частности Baillie Gifford, который был крупнейшим внешним акционером. Cама компания в этот момент заявила о проведении допэмиссии на $5 млрд.

Падение на этих новостях было существенным, но самое тяжелое испытание для акционеров выдалось 8 сентября, когда капитализация за один день снизилась на 21%, или на $82 млрд, упав до $307,7 млрд. Участники рынка бурно отреагировали на решение индексного комитета S&P Dow Jones, который по итогам ребалансировки не решился добавлять акции в состав S&P 500. Комитет не раскрывает причины своего решения, но можно предполагать, что помешать могли высокая оценка акций компании при текущих источниках прибыли.

Tesla зарабатывает сотни миллионов долларов в год получая выплаты от других автопроизводителей за так называемые ZEV credits. Из экологических соображений и норм в некоторых штатах автопроизводители должны выпускать определенное количество автомобилей с нулевым выбросом. Если они этого не делают, то должны покупать ZEV credits у тех компании, которые выпускают такие автомобили. Tesla, выпускающая только электрокары, имеет избыток ZEV credits и продает их традиционным автопроизводителям, что на данный момент во многом формирует ее прибыль. 

В довесок, 8 сентября рынок узнал о создании стратегического партнерства General Motors и Nikola. Консолидация в секторе создает более сильных конкурентов для Tesla.

В результате котировки от максимумов просели уже на 34% и можно полагать, что сближение с консенсусом, который находится на уровне $289 за акцию, может быть продолжено, что не мешает сохранить долгосрочный растущий тренд. 

Компания и дальше будет заниматься регуляторным арбитражем, но постепенно может улучшать показатели основного бизнеса. Надежды на ее лидерство в гонке по созданию автопилота также сохраняются.

Вопросы к читателями

Как относитесь к акциям Tesla?

Внушают ли они доверие?

Держите ли их у себя в портфеле?

Ответы присылайте на i.shlygin@fomag.ru

Что нужно сделать вкладчику, чтобы стать инвестором

Розничный инвестиционный бум в России и за ее пределами, категоризацию инвесторов, возвращение конкуренции между Мосбиржей и Санкт-Петербургской биржей и другие темы обсудили со старшим вице-президентом ВТБ, главным исполнительным директором «ВТБ капитал инвестиции» Владимиром Потаповым.

Чем нынешний розничный инвестиционный бум отличается от предыдущих? Какие есть у него особенности, кроме низких ставок по банковским вкладам?

Это первый розничный инвестиционный бум такого масштаба в нашей стране. Никогда не было такого притока средств в инвестиционные продукты. Происходит трансформация модели сбережений. Снизились ставки по вкладам, инвестиционные продукты стали более понятными: прозрачными и простыми. Этот тренд может продолжиться. Цифры потенциала мы уже все представляем. 

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи