По итогам торгов в понедельник американские фондовые индексы закрылись в отрицательной зоне. В разрезе секторов наибольшее снижение продемонстрировали акции энергетического сектора, в то время как акции компаний здравоохранения и коммунальных услуг закрылись в положительной зоне.
Инвесторы заняли выжидательную позицию в преддверии заседания ФРС США. Как ожидают аналитики, ФРС примет решение об ускорении сокращения объемов покупки активов с текущих $15 млрд до $30 млрд в месяц. Кроме того, учитывая текущие данные по инфляции, рынок закладывает более быстрое повышение процентных ставок – до трех повышений в 2022 году.
Среди важной макроэкономической статистики сегодня ожидается публикация данных цен производителей, консенсус ожидает ускорение темпов роста до 9,2% год к году против 8,6% год к году месяцем ранее.
Новости компаний
TUI отчиталась умеренно лучше наших ожиданий за 3 квартал 2021 по всем направлениям. Положительная EBITDA по всем основным сегментам бизнеса в сумме на €180 млн, в том числе отельный бизнес €170 млн, TUI Cruises €18 млн, туроператорский бизнес €33 млн. На положительную операционную прибыль (EBIT) вышел отельный сегмент €116 млн (-49% к 3 кварталу 2019), TUI Cruises в сентябре €1 млн, туроператорский бизнес в центральном и западном регионах €49 (-77% к 3 кварталу 2019) и €50 млн (-59% к 3 кварталу 2019), отрицательная EBIT северного региона (-€257 млн) и круизов бренда Marella (-€38 млн) объясняется более поздним снятием ограничений в UK.
Общий EBIT по группе около нуля – минус €37 млн. На конец 3 квартала 2021 92% отелей были открыты с заполняемостью 66%, 85% кораблей круизного бизнеса плавали с загрузкой до 53%. Ликвидность составила €3,5 млрд на 06.12.2021 – достаточно для прохождения зимнего периода с учётом ожидания небольшого отрицательного свободного денежного потока в календарном 4 квартале 2021. Чистый долг без учёта лизинга (на €3,2 млрд) составил €0,7 млрд после допэмиссии на €1,1 млрд – около нуля за счёт положительного денежного потока от бизнеса в 3 квартале 2021. Динамика бронирований на летний сезон 2022 года хорошая: -3% к 2019 по количеству, но +23% по цене; на зимний удовлетворительная: -38% и +15%, соответственно.
Мы оцениваем это умеренно-позитивно, так как компания смогла показать свою способность зарабатывать на сравнимом с 2019 годом уровне, а также показать хорошую динамику бронирований на 2022 год, позволяющую ещё больше приблизиться к показателям 2019 года.
Chewy за 3 квартал 2021 отчиталась чуть хуже ожиданий из-за эффекта высокой базы и сбоев в цепочке поставок и дефицита рабочей силы. Количество клиентов увеличилось за 3 квартал 2021 на 0,3 млн (1,4/0,3/0,3 млн в 4 квартале 2020/1 квартале 2021/2 квартале 2021) до 20,4 млн – на уровне 2 квартала 2021 – худшего за три года. Рост выручки в 3 квартале 2021 на 8%, хуже ожиданий, по нашему мнению, в основном из-за сбоев в цепочке поставок и дефицита рабочей силы.
Валовая маржа в 3 квартале 2021 уменьшилась на 1% от рекордного уровня до 26,4% по тем же причинам. Маржинальность по EBITDA составила +0,3% во 2 квартале 2021, против 1-3% в 4 квартале 2020, 1 квартале 2021 и 2 квартале 2021. Операционные издержки лучше ожиданий за счёт контроля над маркетинговыми расходами. Компания расширяет целевой рынок за счёт страхования животных, а также расширяет внедрение своих прочих сервисов в сегменте медицины.
Мы оцениваем результаты компании умеренно позитивно, так как замедление роста чистого количества новых клиентов приостановилось, а менеджмент подтвердил, что гросс приток новых клиентов был больше на 20%, чем в 2019. Наша DCF оценка осталась без изменений (50% в итоговой), а оценка по мультипликаторам (также 50% в итоговой) снижена из-за сокращения мультипликаторов на рынке и использования более консервативного сценария (без выхода на рынки других стран). Целевая цена снижается с $79 до $66, рекомендация «покупать». Дополнительный потенциал, не заложенный в оценку, имеется в уверенном росте в сегменте страхования, медицины, а также выходе на рынки других стран, кроме США.
Игорь Файнман: «Рынок могут залить кровью»
Поговорили про спасение от инфляции с инвестиционным советником Игорем Файнманом.Далее делимся мнением эксперта от первого лица.
Мы получили то, чего и ожидали. Напечатали огромную массу денег, поэтому маховик инфляции должен был раскрутиться, и он раскрутился. Это всегда отложенная история – деньги напечатали в 2020 году, а в 2021 году мы получили эффект.
Я сейчас больше всего сочувствую начинающим инвесторам. Мы – люди, которые уже много лет инвестируют на фондовом рынке, – прекрасно понимали, что маховик инфляции будет раскручен. Мы готовились, заранее уходя в защитные инструменты, заранее проводя ребалансировки и ревизии своих портфелей, портфелей своих клиентов.