Новостной поток

Подешевевший авиакеросин выплеснулся на рынок РФ суррогатным дизтопливом

18.03.2020 18:27
971

(Рейтер) Рекордное падение цен на авиакеросин на рынке РФ после обвала мировых котировок существенно увеличило интерес к продукту со стороны изготовителей суррогатного дизельного топлива, позволяя им получать сверхприбыли, говорят участники рынка и источники в отрасли.

В качестве суррогатного дизтоплива используется смесь, состоящая из 70% керосина и 30% базового масла. По сегодняшним оптовым ценам на НПЗ РФ этот "коктейль" обойдется в менее 35.000 рублей за тонну, по расчету Рейтер, при текущей цене дизтоплива в среднем 45.000 рублей за тонну.

"Тысячами тонн замешивается на базах. Обычно все идет 'в черную' - любая проверка качества покажет несоответствие ГОСТу", - сказал один из источников.

По словам специалиста по нефтепереработке, смесь авиакеросина и индустриального масла по множеству параметров не будет соответствовать стандарту для дизтоплива. В частности, допустимое содержание серы в авиакеросине в десятки раз превышает норму для дизтоплива (10ppm), содержание серы в масле еще выше. По его оценке показатель температура вспышки смеси также окажется ниже требований для дизтоплива.

Изготовители суррогата пользуются тем, что и масло, и авиакеросин не подпадают под акциз на средние дистилляты, а неиспользование наименования "дизельное топливо" при продаже смеси устраняет необходимость начисления акциза и на конечный продукт.

По словам трейдеров, изготовление суррогатного дизтоплива путем смешивания авиакеросина с индустриальным маслом практикуется давно, но сейчас процесс активизировался.

"Периодически масло из-за этого дорожает", - рассказывает участник рынка нефтепродуктов в Сибири.

С НЕБА НА ЗЕМЛЮ

Нефтяные компании столкнулись с переизбытком авиационного топлива из-за отсутствия спроса - пассажиропоток у авиаперевозчиков упал в условиях пандемии коронавируса.

Производители стали быстро снижать цены, чтобы найти дополнительный спрос и обеспечить сбыт: оптовые цены на авиакеросин на рынке РФ упали на 20-30% и сейчас его можно приобрести по 26.000-30.000 рублей за тонну против 40.000 рублей и выше в начале месяца.

При этом экспортная альтернатива для авиакеросина для НПЗ в Европейской части РФ уже опустилась до 20.000-23.000 рублей за тонну, что позволяет предположить дальнейшее падение российских оптовых цен.

В отличие от авиакеросина дизтопливо не может подешеветь на рынке РФ так же стремительно - его цены сдерживаются необходимостью для производителей учитывать в стоимости отрицательную демпфирующую надбавку, которую им придется отдать государству.

Поэтому при дальнейшем падении цен на керосин вслед за экспортной альтернативой разница в стоимости дизтоплива и суррогата - смеси керосин-масло - будет только увеличиваться, делая суррогатный "бизнес" все более привлекательным, считают трейдеры.

Интерес к подешевевшему керосину одновременно увеличил спрос на индустриальное масло, которое на этом фоне стало заметно укрепляться в цене, и с начала марта подорожало примерно на 5-10%.

"Керосин через биржу в основном покупается. Масло на бирже мало торгуется, но можно по прямым (договорам), можно у дистрибьюторов завода - 300-500 тонн, хоть 1.000 тонн", - отметил один из источников.

КРУТОЙ ЗАМЕС

Источники рассказали, что основным компонентом смеси является авиационный керосин, причем работа на чистом авиакеросине вредна для дизельного мотора, а добавление масла смягчает режим.

"Все по-разному мешают: керосин-масло (в пропорции) 70 на 30 или 60 на 40. Для трактора, бульдозера - это отлично, Камазы и Белазы - им тоже нормально. Но если дизельные Лексусы или 'Крузаки', то им плохо становится", - рассказал региональный трейдер.

Он добавил, что для импортных дизельных моторов смесь требует улучшения за счет подмешивания товарного дизтоплива.

"Если техника не совсем обшарпанная, то чистой дизелькой немного облагораживают - добавляют 20-30%, бывает - 40-50%, но это уже 'лакшери' продукт, для дорогих клиентов", - иронизирует другой источник.

Основные объемы топливного суррогата в основном реализуются для строительной и другой специальной техники, сказал ещё один трейдер.

"В основном мелким оптом расходится по предприятиям - строителям, лесникам, дорожникам, карьерам, иногда транспортникам. Но некоторые не стесняются и через заправку продавать", - рассказал он.

(редактор Людмила Зараменских)







Интервью: Профильное образование и профессиональный опыт действительно позволяют иначе взглянуть на личные финансы

Как стать квалифицированным специалистом финансового рынка

Упрощенная регистрация прав на недвижимость: как сохранить свою собственность

Загрузка...

Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи