Интервью / Financial One

«Я абсолютно открыт»

«Я абсолютно открыт»
9200
Тимоти Сайкс (Timothy Sykes), торгуя на бирже, превратил начальные $12 тысяч более чем в $2 млн – результат, доступный очень немногим. В биржевом сообществе он знаменит благодаря своей оригинальной торговой стратегии и основанным им сайтам, пользующимся заслуженной популярностью среди интернет-пользователей.

Однако наибольшую известность Тим приобрел после участия в популярном телешоу «Воины Уолл-стрит» (Wall Street Warriors) на телеканале CNBC.

Тимоти Сайкс приехал в Москву в последних числах мая, чтобы провести двухдневный семинар, организованный компанией United Traders и посвященный его собственной стратегии торговли «грошовыми» акциями (penny stocks). Мы посетили мероприятие и, признаться, остались под впечатлением, как от самого предмета, так и от личности автора.

Тим явил собой воплощение, кажется, всех мечтаний начинающих трейдеров: абсолютная свобода личности, высказываний и поступков этого человека подкупает сразу. Бесконечно далекий от классических финансовых воротил в строгих костюмах и галстуках, в своих путешествиях он побывал более чем в 70 (семидесяти!) странах мира, с восхищением отзывался о селедке с картошкой под водку и время от времени шутил над переводчиком.

Читайте: «Вы приехали в неудачное время, когда я ожидаю большого шурумбурубумса»

Дополняли картину его язык, начисто лишенный какого бы то ни было официоза, и готовность ответить на любой вопрос заинтересованных слушателей. В общем, в итоге нам показалось мало общения с Тимом в рамках семинара, и, чтобы поближе познакомиться с этим неординарным человеком, мы договорились встретиться на следующий день для интервью в баре отеля «Савой» на Рождественке, где он остановился.

Тим, что привело Вас на фондовый рынок?
Знаете, до 17 лет я не видел в жизни ничего, кроме тенниса. Я играл в теннис постоянно, мне это нравилось, играл много и увлеченно. Добился определенных успехов, был лучшим среди любителей в своем штате. Все изменилось, когда я получил серьезную травму руки, пришлось сделать операцию. 

Рука в порядке, но в теннис играть я больше не мог. Надо было искать новое занятие, которое бы по-настоящему вдохновляло. Выбор пал на фондовый рынок: это был 1999 год, чтобы делать деньги на бирже, не надо было иметь много ума. Я торговал простые прорывы, и дела шли прекрасно.

Что было потом?
В колледже, вместо того, чтобы ходить на занятия, я каждый день торговал акциями. Учеба меня не особо увлекала, к тому же, надо было как-то зарабатывать на жизнь. После обвала начала 2000-х дела пошли неважно, простые стратегии перестали работать. 

И хоть я ничего в итоге не потерял, если иметь в виду начальный капитал, от максимума просел очень значительно. Позже я стал замечать, что раз за разом на рынке складываются ситуации, как две капли воды похожие друг на друга, и постепенно пришел к той стратегии, которую использую по сей день и популяризацией которой занимаюсь.

Биография

Тимоти Сайкс (Timothy Sykes) родился в 1981 году в городе Ораднж, штат Коннектикут (Orange, Connecticut), США. Окончил Университет Тьюлейн (Tulane University, New Orleans, Louisiana). В 1999 году начал торговать акциями американских компаний, в 2003-м основал собственный хедж-фонд, просуществовавший около двух лет. 

Трейдер, преподаватель, бизнесмен, основатель интернет-проектов timothysykes.com, investimonials.com, profit.ly. Автор книги «Американский хедж-фонд» (An American Hedge Fund). В настоящее время живет в Нью-Йорке, активно торгует на бирже, занимается преподавательской деятельностью, много путешествует.

____________________________________________________________________________________

Расскажите в двух словах о своей торговой системе.
В Америке торгуется большое количество акций компаний, которые ничего, кроме, в лучшем случае, офиса размером с конуру, из себя не представляют. У них нет ни штата сотрудников, ни капитала, ни выручки. Стоят акции таких компаний, как правило, меньше доллара за штуку, оттого и называются «грошовыми». 

Теперь представьте, что в какой-то момент большое количество людей получает по электронной почте рассылку с информацией о том, что такая-то компания имеет блестящие перспективы, поскольку ее продукция уникальна, вот-вот завоюет значительную долю рынка, прибыли вырастут в десятки раз и тому подобное. 

Для того, чтобы понять, что это чушь, не надо быть выпускником Оксфорда, достаточно взглянуть на лежащие в открытом доступе в интернете финансовые отчеты, размещение которых обязательно для публичных компаний. Однако фокус в том, что многие – в основном скучающие домохозяйки и подобные им люди – верят, и начинают скупать раскручиваемые акции. 

Я отслеживаю такие ситуации и стараюсь продать бумаги как можно ближе к моменту наибольшего ажиотажа, зарабатывая на последующем падении – такие истории всегда заканчиваются обвалом после того, как масса людей понимает, что их «нагрели». 

Примечательно то, что подобные ситуации складываются на рынке с завидной регулярностью уже много лет, и конца этому не видно. Несмотря на то, что материалы, открыто лежащие на моих сайтах, и мои семинары, кажется, дают исчерпывающую информацию о механизмах образования таких «пузырей». Впрочем, это неудивительно: заказчики платят миллионы долларов организаторам рекламных интернет-кампаний, а последние – настоящие профессионалы своего дела.

Каковы были результаты Вашей торговли?
Не то слово! Я потерял уверенность в себе и доверие инвесторов, однако это был хороший урок. Как раз в это время меня пригласили участвовать в шоу «Воины Уолл-стрит» на канале CNBC, и я, не раздумывая, согласился. После эфира я стал получать по сотне писем в день от людей, желавших узнать больше обо мне и моей стратегии. 

Однако я не мог отвечать на них: американское законодательство строго ограничивает раскрытие информации о деятельности хедж-фондов. Некоторое время спустя я закрыл фонд и сконцентрировался на торговле и популяризации своей торговой системы. Последнее приносит мне ощутимый доход, кроме того, я имею возможность раскрывать детали всех своих сделок на сайте в интернете.

Каким капиталом Вы управляете сегодня?
Около $750 тысяч. Такой объем дает возможность комфортно себя чувствовать при работе с «грошовыми» акциями.

Какие периоды на рынке приносили Вам наибольшую торговую прибыль?
Моя стратегия прекрасно работает и на «бычьем» рынке, однако, когда фондовые индексы падают, можно по-настоящему развернуться. Единственная проблема – часто просто невозможно найти акции для «короткой» продажи. Поэтому с некоторых пор работаю и от покупки: при прорыве диапазона, когда «пузырь» «надувается», и на отскоке после первой волны падения – он случается почти всегда.

Как Вы контролируете риски?
Это очень хороший вопрос. В тех бумагах, с которыми я работаю, ставить стоп-лоссы бесполезно – они просто не срабатывают, маркет-мейкеры смеются над теми, кто лелеет надежду таким образом ограничить убытки. Я ограничиваю потери, контролируя размер позиции, кроме того, я нахожусь в рынке очень непродолжительное время и выхожу при первой возможности. 

На последнем я недобираю очень много денег, гораздо больше, чем получаю прибыли, но такова жизнь, таков я. (Смеется.) «Фишка» в том, что я в действительности весьма посредственный трейдер и, тем не менее, умудряюсь делать деньги на рынке.

Что, по Вашему мнению, позволяет Вам добиваться успеха?
Во-первых, я торгую то, что понимаю. Я понимаю, что происходит на рынке и к чему это ведет, когда открываю позицию. Во-вторых, мои противники в этой игре – в массе своей американские домохозяйки и их не слишком проницательные мужья, я не играю против банков и финансовых корпораций, которые обладают несравненно большими возможностями, чем я. Их поле – ликвидные акции и другие расторгованные рынки, «грошовые» акции им не интересны, здесь слишком мало денег.

Помимо торговли, Вы активно обучаете людей торговле по своей системе…
Да, мне это нравится. Этот процесс увлекает, дает возможность общаться с людьми, делиться, видеть их успехи, получать обратную связь. Помимо этого, мне приятно осознавать, что я открываю людям глаза на откровенное надувательство. Чем больше людей будут понимать, что происходит, когда акции компании, имеющей на счете пару десятков долларов, взлетают до небес, тем лучше.

Не боитесь, что, когда многие на рынке узнают о Вашей системе, она перестанет работать?
Знаете, поначалу такие опасения были. Но прошло уже пять лет, как я преподаю, а «пузыри» как возникали, так и продолжают возникать с завидной регулярностью. И конца этому не видно. Причем происходит это не только в Америке, я наблюдал подобные ситуации на рынках Австралии, Великобритании.

Что, как Вам кажется, выделяет Вас среди множества гуру, обосновавшихся на рынке?
Я абсолютно открыт. Я всегда с готовностью демонстрирую свои торговые результаты, и не в процентах, а в долларах. Многие почему-то этого не делают. Каждую мою сделку можно наблюдать в интернете в реальном времени. Мне кажется, это единственно возможный подход: если ты собрался чему-то учить людей, они должны быть уверены, что в этой области ты сам достиг определенных успехов.

Беседовал обозреватель F&O Денис Емельянов




Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи