В удаленной работе есть свои плюсы: не нужно мириться с недостатками коллег, диван всегда рядом, а во время перерыва можно отвлечься на любимое шоу. Но и минусов тоже достаточно: офис находится дома, дом в офисе, утро смешалось с ночью, все отвлекают и задачи, кажется, вообще не прекращаются.
У нас есть 5 советов, чтобы помочь разграничить работу и личную жизнь, которые теперь вынуждены сталкиваться на одной территории.
1. Найдите место для работы
Найдите место в квартире или доме, которое будете использовать для работы каждый день. Их может быть несколько, для разных видов деятельности: стол для работы с клавиатурой, диван для созвонов и изучения документов. Подробнее об этом рассказывает Бенедикт Лехнерт, дистанционный работник «Майкрософта», у него в доме целых три места.
Работать можно и на кухонном столе, главное, чтобы это было единственное место в доме, где вы занимаетесь делами. И попытайтесь держать его в порядке, пусть ваши виртуальные коллеги не увидят пятен от кофейных чашек и фантиков конфет. У нас есть книга, которая поможет разобраться в хламе на рабочем месте и в голове. Ее автор Реджина Лидс говорит, что успех в личных делах и на работе напрямую зависит от порядка дома. Проверьте сами.
2. Уберите всё (и всех), что отвлекает
В идеальном мире у вас должна быть отдельная комната для работы, но многих ждёт совместная работа за одним офисным-кухонным столом. Вот что важно сделать:
-
убрать телефон подальше, поставить его в режим «Не беспокоить» или ограничить пользование соцсетями и приложениями на какое-то время. Так вы не будете постоянно отвлекаться.
-
выстроить личные границы и чётко проговорить со всеми жильцами в доме свой распорядок дня.
-
обзавестись наушниками, лучше шумоподавляющими.
Книги, которые помогут сфокусироваться: гиперфокус, найди время, поток.
3. Составьте расписание и придерживайтесь рутины
Скорее всего, вы перерабатываете, потому что из жизни пропала привычная рутина: не нужно вставать рано, ехать до офиса и пить там кофе перед работой. Заведите новую рутину и придерживайтесь её. Вставайте и ложитесь в одно и тоже время, завтракайте, делайте разминку, пейте кофе или читайте книги.
Если под вечер вам сложно остановиться, ставьте себе задачи или занятия сразу после рабочего дня. Например, вы должны закончить день в 18:00, на 18:10 поставьте созвон с друзьями, онлайн-тренировку или любую другую задачу, которую вы не сможете просто передвинуть. Тогда и дела будут завершаться вовремя.
Книги, которые помогут сохранить work&life balance: чек-лист, полный порядок, меньше, но лучше.
4. Пополняйте энергию
Переработки приводят к проблемам со сном, постоянному стрессу и усталости. Не забывайте следить за уровнем своей энергии и делать то, что её пополняет. Например, заниматься спортом, гладить кота, рисовать, обниматься с детьми и так далее. Найдите 5-10 небольших занятий, которые вдохновляют вас и наполняют энергией. Следить за ней поможет «Дневник твоей энергии», в нём ещё есть советы и чек-листы, которые помогут иначе взглянуть на жизнь.
5. Не теряйте связь с командой
На удалёнке сложно поддерживать связь с командой, а это очень важно: чтобы работать слаженно и эффективно, всем нужно понимать, что происходит на проектах и что делают остальные прямо сейчас. Мы уже рассказывали о том, как не потерять связь с коллегами на удалёнке. Главные советы, коротко:
-
участвуйте в чужих проектах;
-
назначайте созвоны 1:1;
-
публикуйте и обсуждайте инсайты своей работы;
-
общайтесь в рабочих чатах;
-
изредка приезжайте в офис;
-
участвуйте в дискуссии во время общих созвонов.
Большую часть книг на сайте сейчас можно купить со скидкой 20%, и книги из этого письма – тоже!
Бонус!
Вместо вечерних новостей мы в соцсетях ежедневно проводим прямые эфиры с авторами по самым актуальным темам. Запланировано много лекций, за расписанием можно следить на сайте. Самое главное: вы и сами можете присылать вопросы авторам и они ответят на них в эфире! Подписывайтесь на соцсети в конце письма, чтобы ничего не пропустить.
Почему Berkshire Hathaway Баффета вновь окажется в числе победителей
Во времена неопределенности на рынке инвесторы, чьи активы находятся под управлением самого Уоррена Баффета, должны быть счастливы.
Конечно, Баффет и вице-президент Berkshire Hathaway Чарли Мангер уже совсем не так молоды, как во времена краха доткомов или мирового финансового кризиса. Сейчас Баффету 89 лет, а Мангеру – 96. Они относятся к категории населения, подверженной особенному риску уязвимости как для коронавируса, так и для времени. В пресс-службе компании говорят, что Баффетт не планирует появляться на публике до мая.