Личные финансы / Financial One

Укрепление рубля привело к панике среди операторов российского въездного туризма

Укрепление рубля привело к панике среди операторов российского въездного туризма
2359

Популярный блогер и владелец отеля в Санкт-Петербурге Юнис Теймурханлы рассказал о том, как курс рубля изменил поведение отечественных туристов и туроператоров. 

«Сегмент внутреннего туризма демонстрирует явную динамику к снижению», – заявил он. 

Отрицательная динамика коснулась российских туристов, которые вновь предпочитают иностранные курорты, так и иностранцев, приезжающих в Россию.

«Еще в середине прошлого года, проходя мимо бизнес-центра, где расположен визовый центр, я ежедневно наблюдал картину – толпы скучающих страховых агентов набрасывались на единичных посетителей, направляющихся за финской визой. Сегодня – огромная масса людей идет за визами. А на границе с Финляндии и Эстонией – снова длинные очереди из автомобилей с номерами самых разных российских регионов», – пишет Теймурханлы.

Серьезный рост курса рубля привел к тому, что гостиницы высокого и премиального ценовых сегментов в Санкт-Петербурге стали медленнее загружаться гостями. В марте 2017 года этот показатель снизился к 2016 году на 15%. Российские туристы на «майские» предпочли заграничные направления.

Теймурханлы говорит, что серьезно пострадали многие туроператоры въездного туризма. 

«Они закладывали в стоимость тура по России курс от 70 до 75 рублей за евро (Ред. – на сегодняшнем открытии валютного рынка Московской биржи курс евро колебался около 60,7 рубля). И сейчас некоторые из них пребывают в состоянии, близком к панике. Ведь высокий сезон на носу. Но вопреки их ожиданиям рубль продолжает укрепляться, а цены на туристическую инфраструктуру – гостиницы, музеи, транспорт – серьезно растут», – пишет блогер.

Все осложняется еще тем, что туроператоры поднять цену туров не могут, а хеджировать свои валютные риски они не стали. Поэтому многие из них «вынуждены экстренно ужиматься за счет своей маржи – и стоят уже у опасной черты, на пороге нулевой прибыли или даже убытков».

«Для въездного туризма высокий курс национальной валюты убийственен – ведь это экспортная услуга», – резюмировал Теймурханлы.





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи