Предприятие в Тилбурге рассчитано на выпуск 90 машин в сутки, пока это будут только электрокары Tesla Model S. Завод будет проводить лишь итоговую сборку – все компоненты и узлы Tesla намерена поставлять в Нидерланды со своих калифорнийских производственных комплексов.
Площадь нидерландского завода составляет 8 тысяч квадратных метров, он располагает 750-метровым крытым тест-треком, насчитывающим около 6 тысяч точек, симулирующих неровности дорожного покрытия. Ранее Tesla использовала предприятие в Тилбурге исключительно для пересборки готовых автомобилей. Компания рассчитывает поднять продажи в Европе, чтобы достичь поставленной ранее цели – реализации 500 тысяч электромобилей в год на по всему миру к 2020 году. По итогам прошлого года Tesla поставила на мировой рынок лишь 35 тысяч машин.
Наибольший спрос на продукцию американской компании в Европе зафиксирован в Норвегии – 13% от совокупных продаж на континенте, тогда как на ключевых рынках региона (в Германии, Франции и Испании) электромашины пока не прижились. При этом в 12 странах Европы уже есть 69 магазинов и сервисных центров Tesla. Также в регионе больше 1 тысячи станций Supercharger, позволяющих подзарядить литий-ионный аккумулятор Tesla Model S на 80% примерно за 45 минут.