Компании и люди / Financial One

Производитель электрокаров Nio стоит $8 млрд при $7 млн выручки. Это нормально?

Производитель электрокаров Nio стоит $8 млрд при $7 млн выручки. Это нормально? Фото: itsotnya.xyz
5202

Акции «китайской Теслы», производителя электрокаров Nio, на этой неделе стремительно падают, отражая медвежий настрой инвесторов, пишет обозреватель Business Insider Этель Цзян

«Nio – совсем не та компания, в которую хочется инвестировать, – заявил президент и гендиректор Strategic Wealth Partners Марк Теппер, который управляет активами на сумму более $1 млрд. – Непроверенная временем управленческая команда с нулевым опытом в производстве автомобилей только усиливает желание обходить эту компанию стороной».

IPO компании состоялось 12 сентября. В первый день торгов котировки находились в районе $6,6, но буквально на следующий день они взлетели выше $12, но там не удержались и теперь за них дают порядка $7,58.

На пике рыночная капитализация автопроизводителя превышала $12 млрд, несмотря на прогноз аналитика Bernstein Робина Чжу, который присвоил компании рейтинг «бумага переоценена рынком» и заявил, что капитал начнет расти только в ближайшие 12-18 месяцев.

Позже рыночная капитализация упала ниже $8 млрд. Но, судя по объему продаж компании, автопроизводителя по-прежнему переоценивают. Как отметил Теппер: «Продажи в $7 млн и капитализация в $8 млрд не оправдывают владение данной ценной бумагой».

Nio начала поставки своего электрокара ES8 28 июня. С этого момента начала генерироваться выручка, следует из материалов к IPO. К концу августа у компании был не выполнен 6201 заказ, по которым клиенты уже внесли невозвратные депозиты, а выручка за первое полугодие составила $6,95 млн.

Увеличение объемов производства у Nio может занять некоторое время. Например, Tesla [ее акции торгуются на NASDAQ и Санкт-Петербургской бирже] сталкивается с такого рода проблемами почти каждый раз после запуска новой модели.

Гендиректор Tesla Илон Маск предупреждал, что, поскольку он увеличил производство Model 3 до 500 тысяч в год, его компанию будут преследовать трудности в течение «не менее шести адских месяцев».

Еще большие сложности были у Tesla c Roadster, седана Model S и Model X SUV, говорил Маск в интервью для Business Insider.

Это интересно:

Почему инвесторам в акции не стоит бояться повышения процентных ставок

Марихуана стала новым биткоином






Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи