Компании и люди / Financial One

Производитель электрокаров Nio стоит $8 млрд при $7 млн выручки. Это нормально?

Производитель электрокаров Nio стоит $8 млрд при $7 млн выручки. Это нормально? Фото: itsotnya.xyz
5304

Акции «китайской Теслы», производителя электрокаров Nio, на этой неделе стремительно падают, отражая медвежий настрой инвесторов, пишет обозреватель Business Insider Этель Цзян

«Nio – совсем не та компания, в которую хочется инвестировать, – заявил президент и гендиректор Strategic Wealth Partners Марк Теппер, который управляет активами на сумму более $1 млрд. – Непроверенная временем управленческая команда с нулевым опытом в производстве автомобилей только усиливает желание обходить эту компанию стороной».

IPO компании состоялось 12 сентября. В первый день торгов котировки находились в районе $6,6, но буквально на следующий день они взлетели выше $12, но там не удержались и теперь за них дают порядка $7,58.

На пике рыночная капитализация автопроизводителя превышала $12 млрд, несмотря на прогноз аналитика Bernstein Робина Чжу, который присвоил компании рейтинг «бумага переоценена рынком» и заявил, что капитал начнет расти только в ближайшие 12-18 месяцев.

Позже рыночная капитализация упала ниже $8 млрд. Но, судя по объему продаж компании, автопроизводителя по-прежнему переоценивают. Как отметил Теппер: «Продажи в $7 млн и капитализация в $8 млрд не оправдывают владение данной ценной бумагой».

Nio начала поставки своего электрокара ES8 28 июня. С этого момента начала генерироваться выручка, следует из материалов к IPO. К концу августа у компании был не выполнен 6201 заказ, по которым клиенты уже внесли невозвратные депозиты, а выручка за первое полугодие составила $6,95 млн.

Увеличение объемов производства у Nio может занять некоторое время. Например, Tesla [ее акции торгуются на NASDAQ и Санкт-Петербургской бирже] сталкивается с такого рода проблемами почти каждый раз после запуска новой модели.

Гендиректор Tesla Илон Маск предупреждал, что, поскольку он увеличил производство Model 3 до 500 тысяч в год, его компанию будут преследовать трудности в течение «не менее шести адских месяцев».

Еще большие сложности были у Tesla c Roadster, седана Model S и Model X SUV, говорил Маск в интервью для Business Insider.

Это интересно:

Почему инвесторам в акции не стоит бояться повышения процентных ставок

Марихуана стала новым биткоином






Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи
  • Что стало причиной роста инфляции в России
    Автор: Яна Кудрявцева 03.07.2025 18:44
    299

    Опрос, проведенный среди зрителей панельной дискуссии «Инфляция – из чего она складывается?» на Финансовом конгрессе Банка России, показал следующее: большинство респондентов считают, что главным проинфляционным фактором последних лет стало изменение структуры российской экономики, в частности, увеличение доли оборонно-промышленного комплекса, а также обострение борьбы за кадры. Такой позиции придерживаются 45% опрошенных.more

  • Что ожидать от золота и серебра
    Автор: аналитики Альфа банка 03.07.2025 18:01
    306

    Цена золота с начала года выросла на 25%, демонстрируя высокую волатильность последний месяц. more

  • О чем рассказали Набиуллина и Новак, как в «Норникеле» оценили рынок платины – дайджест Fomag.ru
    Автор: fomag.ru 03.07.2025 15:58
    345

    Два последних года показали, что далеко не лучшие практики используются при выходе компании на IPO. more

  • Финансовые платформы vs классические банки: за кем будущее
    Автор: Яна Кудрявцева 03.07.2025 15:04
    374

    Выступая на Финансовом конгрессе Банка России, первый заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин обратил внимание на то, что конкуренция в финансовой сфере обостряется, назвав такой тренд позитивным.more

  • Краудлендинг в России и мире: от стартапов к финтех-экосистемам
    Автор: Дмитрий Исаков, основатель инвестиционной платформы Lender Invest 03.07.2025 14:37
    375

    Если для России краудлендинг – это относительно новое понятие, то в мире он за два десятилетия превратился в устойчивый инструмент и часть зрелого инвестиционного портфеля. О мировой практике, российском пути и перспективах применения краудфандинга рассказывает основатель инвестиционной платформы  Lender Invest Дмитрий Исаков.more