Компании и люди / Financial One

Подальше от Уолл-стрит: почему финансисты оставляют мир денег

Подальше от Уолл-стрит: почему финансисты оставляют мир денег
4335

Аналитик индийского подразделения McKinsey & Сo оставил работу в престижном офисе ради того, чтобы разводить в Гималаях коз, сообщает Bloomberg. И это далеко не единственный любопытный пример финансового дауншифтинга. Ради чего успешные менеджеры бросают свое дело и резко меняют жизнь?

Надо признать, что козы, ради которых 39-летний Бабар Афзал покинул офис McKinsey, не простые. А золотые – в прямом смысле. Порода, которую разводят пастухи-кочевники Индийского Кашмира, служит источником пашмины – тончайшего кашемира, один платок из которого в бутиках Парижа или Нью-Йорка обойдется в $200 тысяч. Однако если вы решите, что, став пастухом, Афзал сказочно разбогател, то ошибетесь. Большая часть этой суммы уйдет многочисленным закупщикам, ткачам, торговцам, посредникам и оптовикам. Пастухи за килограмм необработанной шерсти выручают около 2700 рупий ($40) – меньше, чем если бы с ними расплачивались мясом или одеждой.

Афзал , сам выходец из Кашмира, поставил перед собой благородную цель – вернуть большую часть прибыли от продаж шерсти в родной край и спасти производство, которое сильно страдает от недостатка инвестиций, конкуренции со стороны Китая и опустошительных зим. Он также надеется, что часть вырученных денег пойдет на обустройство дорог и больниц.

«У меня была отличная зарплата, отличное жилье, хорошая еда, хорошие друзья, я путешествовал по всему миру, однако всегда было что-то, что тянуло меня в это место, – рассказал он Bloomberg. – Дома я видел людей, друзей и семью, которые сражались и умирали. Это было ужасно». «Это как если бы было два разных мира, и я посередине», – добавил он.

Работая аналитиком в офисе McKinsey в Нью-Дели, Афзал зарабатывал более $150 тысяч в год, и входил в 0,3% индийской элиты. Его семья живет в городе Джамму, где владеет имением на три акра с вольером для райских птиц. Четыре года назад Афзал начал сопровождать кочевников с августа по октябрь – в сезон, когда те гонят свои стада горными тропами на встречу с французскими закупщиками шерсти. Пастухи с семьями ночуют в хлопковых шатрах и ежедневно преодолевают десятки миль по плато Джангтанг, где температура зимой падает ниже –40 градусов. Во время жестокой зимы 2013 года около 25 тысяч коз замерзли или умерли от голода. После этого из 40 семей кочевников в компании Афзала осталось всего 17.

Сейчас Афзал учит местных жителей прясть ткани. Его одноклассник вложил $250 тысяч в открытие шоу-рума в Нью-Дели, где уже в этом месяце начнет продаваться одежда из кашмирской шерсти. Второй магазин планируется открыть в Мумбае. Значительную часть выручки от продаж Афзал надеется вложить в развитие родного региона.

Создать хедж-фонд на миллиарды и уйти в науку

В случае успеха Афзал станет новым звеном в цепочке финансистов, добившихся успеха в альтернативных отраслях. Один из самых известных (и богатых) ее представителей – Дэвид Шоу, основатель и управляющий хедж-фонда D.E. Shaw & Co. Шоу, открыл свою компанию в 1988 году, стартовав с капитала в $28 млн. За это время капитал фонда вырос многократно (по последним данным, до $36 млрд), а его глава стал одним из богатейших людей мира с состоянием около $4 млрд.

Получив степень Ph.D. компьютерных наук в университете Стэнфорда, Шоу некоторое время работал профессором Колумбийского университета, где исследовал суперкомпьютеры. И значительная доля успеха D.E. Shaw & Co. обусловлена созданными им уникальными торговыми алгоритмами.

Дэвид Шоу

Однако сейчас Шоу практически отошел от управления фондом, хотя и остался там ведущим исследователем. Ему нравится исследовать новое, а не осуществлять ежедневный менеджмент, который, по его словам, делает его «глупее». Сейчас Шоу занимается вычислительной биохимией: исследует возможности ускорения молекулярной динамики, а также преподает молекулярную биофизику в медицинском колледже Колумбийского университета. В своих интервью Шоу неоднократно подчеркивал, что он, прежде всего, ученый. Он консультировал Клинтона и Обаму по вопросам, связанным с наукой и технологиями, а также является обладателем ряда наград и академических званий.

Окончить музыкальную аспирантуру и петь в опере

Еще один любопытный случай в нашем списке – Майкл Брейсгирдл, бывший бухгалтер Ernst & Young и финансовый директор Tribal Group, оставивший престижную должность, чтобы стать оперным певцом. В середине августа этого года он исполнил партию Дона Хосе в опере Жоржа Бизе «Кармен». Премьера состоялась в Сохо.

До этого Брейсгирдл десять лет занимался реструктуризацией бизнесов. «Мне действительно нравилась моя работа, однако у меня были некоторые проблемы в личной жизни, и я видел, как жизнь проходит мимо меня, – заявил он в интервью изданию CITI A.M. – В 2003 году я помогал школьному другу в хоровом концерте, а затем поступил в аспирантуру в Королевский Северный колледж музыки. Я оставил свою финансовую карьеру и ни разу об этом не пожалел», – добавил он.

Играть в Доту. Профессионально

Интервью, которое дал CNN выпускник Университета Дьюка 2009 года Бен Ву, в прошлом году наделало много шума. Бен оставил трейдинг, чтобы стать… профессиональным геймером. Как бы безумно это ни выглядело со стороны, решение стало его лучшей сделкой. Сейчас Бен находится в авангарде движения eSports (массовые соревнования профессиональных геймеров), которое активно двигает видеоигры в массы, как это ранее произошло с покером.

Каждый день тысячи людей наблюдают за каждым движением Бена в его онлайн-руководствах на YouTube и Twitch. Обучение новичков и участие в соревнованиях приносят ему десятки тысяч долларов – ощутимо больше, чем трейдинг.

Накормить нуждающихся

Еще одно молодое дарование с Уолл-Стрит – Мейсон Уортман, бывший эксперт по акциям с Манхеттена. Он оставил карьеру финансиста, чтобы открыть в Филадельфии небольшую пиццерию, которую назвал в честь матери – Rosa’s Fresh Pizza. Вскоре после открытия его заведение стало настоящей сенсацией в США. Там не только можно было купить кусок пиццы за $1, но и заплатить доллар «вперед», чтобы угостить кого-то другого. В этом случае Мейсон помещает на стену заведения стикер. И если в кафе заходит кто-то голодный, он просто снимает со стены стикер и «платит» им за свой кусок пиццы.

Сейчас пиццерия Мейсона кормит около 40 бездомных в день. На одном стикере написано: «Благослови вас Господь! Благодаря вам я поел – единственный раз за весь сегодняшний день».





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи