Экспертиза / Financial One

Почему оценки компаний из сектора высоких технологий не стоит считать завышенными

Почему оценки компаний из сектора высоких технологий не стоит считать завышенными Фото: facebook.com
3454

Про акции, которые ему не нравятся, рассказал главный инвестиционный директор в Macquarie Investment Management Алекс Эли.

«Дело в том, что любая индустрия, главное направление деятельности которой связано с физическим взаимодействием с большим количеством людей, сейчас не подходит для инвестирования. Речь о круизных компаниях и авиакомпаниях, отелях, казино, тематических парках, коммерческой недвижимости – ни в одну из этих отраслей не стоит вкладывать деньги. И потом, все эти отрасли потребляют много энергии. А это означает, что энергетический комплекс также находится под давлением, как и половина промышленного комплекса, связанного с энергетикой. И все эти отрасли погрязли в больших долгах. Финансовому сектору тоже приходится нелегко, потому что там слишком много долгов», – говорит он.

Обычно такое положение дел означало бы наступление глубокого финансового кризиса, но беспрецедентная поддержка со стороны как Конгресса, так и Федеральной резервной системы США сгладила ситуацию, и фармацевтическая промышленность работает на пределе своих возможностей, чтобы создать лекарство. 

«Инвесторы хотят завладеть рынком, пока все пытаются найти вакцину, – считает эксперт. – Спустя пять-шесть месяцев большое количество людей будет вакцинировано, надежда ну лучшее усилится, и рынки начнут расти сильнее».

В своем интервью для Marketwatch в апреле Эли сообщил о том, что предпочитает инвестировать в компании, создающие фундаментальные изменения.

Одна из таких компаний – Square, разрабатывающая решения для приема и обработки электронных платежей. «Раньше банковские операции проводились так – банкир сидел за свои столом и ждал, пока небольшая компания позвонит ему и попросит о помощи, в то время как Square работает в режиме реального времени. Она сразу же говорит этой компании, что ей нужно увеличить производственные ресурсы, или что она должна взять кредит, или что ей стоит внести различные коррективы в дебиторскую задолженность, или что-то в этом роде. Так что это просто невероятные инновации в реальном времени, которые Square производит», – говорит он.

Еще одна компания, бизнес которой нравится Эли, – это Trade Desk, которая предлагает услуги технологической платформы для цифрового маркетинга и планирования цифровых рекламных кампаний. Если какой-то фирме нужна реклама в сервисе потокового вещания, «она не просто идет в Hulu и говорит: «Вот мои деньги». Она хочет получить реальную платформу, чтобы как можно более эффективно задействовать свой бюджет».

Эли отметил еще две компании, бизнес которых совсем не связан с высокими технологиями. «Все те деньги, которые уходили в круизные и авиакомпании, теперь устремились в мир спорта и строительства на открытом воздухе», – отметил эксперт, прежде чем рассказать о Yeti, компании, занимающейся созданием продукции для отдыха на открытом воздухе. Фирма известна своими кулерами и кружками. Вторая компания, на которую обратил внимание Эли, – Trex, производитель искусственного дерева.

Но что насчет оценок? «Если бы вы сосредоточились только на соотношении цена/прибыль, вы бы никогда не стали владельцем акций Amazon, вы бы никогда не купили бумаги Microsoft в 1990-х годах», – объясняет он.

Илон Маск, выступая на этой неделе с финансовой отчетностью, сказал, что он пытался как можно быстрее вырастить производителя электромобилей Tesla, получая при этом минимальную прибыль, причем такой стратегии придерживаются многие руководители. «Половина компаний в S&P не заботится о своей прибыльности, но вы используете это в качестве единственного показателя для определения стоимости S&P», – сказал он.

Ну а если и говорить про использование показателей, Маску нравится соотношение цена/объем продаж: «Нельзя подделать продажи. Продажи всегда остаются такими, какие они есть».

Все ли хорошо у Tesla

Компания Tesla широко известна как производитель электромобилей, солнечных панелей и батарей, основанная Илоном Маском в 2003 году. Дебютная модель Roadster вышла в 2008 году, затем последовала Model S в 2012 году, Model X в 2015 году, Model 3 в 2017 году и Model Y в 2020 году. 

С начала 2020 года акции Tesla продемонстрировали выдающуюся динамику в 270%, обогнав не только широкий индекс, но и большинство технологических акций, также бурно участвовавших в восстановлении фондового рынка после пандемического краха в марте. 

Ниже мы попытаемся разобраться в причинах столь бурного роста котировок и факторах, которые будут определять курс акций в будущем. Также оценим реальную картину событий.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи