Экспертиза / Financial One

Топ компаний из сектора электрокаров для роста уже этим летом

Топ компаний из сектора электрокаров для роста уже этим летом Фото: facebook.com
8848

По всей видимости, революция электромобилей в 2021 году продолжится.

Президент Байден уже обязался потратить $174 млрд на развитие рынка электромобилей. Почти все крупные автомобильные компании сейчас реализуют свой собственный проект по созданию электромобилей. Спрос на электромобили растет по всему миру, поскольку правительства стремятся сократить выбросы вредных веществ в атмосферу.

Только за последний год цена акций Tesla взлетела на 256%. Китайский электромобильный гигант NIO принес инвесторам невероятную прибыль в 816%. А цена акций GM подскочила на 211%, поскольку компания переориентировалась на электромобили.

Важная задача для инвесторов, желающих войти в самый горячий сектор года, заключается в выяснении того, какие из производителей электрокаров имеют наибольший потенциал роста.

Очевидным кандидатом для тех, кто хорошо знаком с сектором электромобилей, является компания Fisker (FSR). Бизнес-модель по типу asset-light позволяет ей специализироваться на одном и только одном – создании электромобилей. Недавняя сделка с Foxconn является явным признаком того, что Fisker настроена на прогресс, а ее первый автомобиль должен появиться на рынке в конце 2022 года.

Еще одним потенциальным победителем, за которым стоит следить в 2021 году, является Facedrive (FD, FDVRF), малоизвестный канадский стартап, который пытается объединить индустрию электрокаров с многотриллионной индустрией услуг, доступных по подписке. И на этом Facedrive не останавливается – компания также осуществляет деятельность в сфере совместного использования транспортных средств и доставки еды.

Поскольку Байден намерен начать масштабное обновление инфраструктуры в США, Blink Charging (BLNK) обладает большим потенциалом роста в будущем. Компания предоставляет оборудование для зарядки электрокаров по всей территории США и, несомненно, выиграет независимо от того, какой производитель электромобилей в конечном итоге будет доминировать в отрасли.

Все, что связано с электромобилями, сейчас на вес золота

Энергетический переход стоимостью $40 трлн уже идет полным ходом, и транспорт находится в самом сердце этого глобального сдвига.

Но пока Илон Маск ведет битву со всеми – от Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC) до всего криптовалютного сообщества, а шортисты продолжают атаковать Tesla, становится ясно, что знаменитый производитель электрокаров постепенно теряет свою привлекательность.

Инвесторам, которые ищут потенциального победителя, способного превзойти Tesla в следующем году, стоит обратить внимание на Fisker. Эта компания обладает всеми теми качествами, которые были у Tesla, когда она находилась на старте своего развития. Когда Fisker начнет производство, она будет иметь дело с гораздо меньшими расходами и проблемами, чем постоянно растущий автомобильный гигант Илона Маска. Недавняя сделка Fisker с Foxconn, тайваньской компанией, которая собирает iPhone, очень воодушевила инвесторов – партнерство нацелено на выпуск нового электромобиля к концу 2023 года. Для акций, которые торгуются по цене чуть выше $10 за штуку, перспективы роста неоспоримы.

Если вы сомневаетесь, что новички на рынке электрокаров могут конкурировать с такими компаниями, как Tesla, GM и Volkswagen, то есть множество других интересных способов получить доходность за счет бурного развития отрасли. Facedrive – одна из самых интересных компаний, появившихся в канадской Кремниевой долине за долгое время, – подходит к рынку электромобилей совершенно по-другому. Ее флагманский сервис совместного использования автомобилей и доставки еды уже доказал свою популярность, но теперь компания переходит в быстрорастущую индустрию услуг, доступных по подписке.

Facedrive рассматривает индустрию электромобилей лишь как одну из частей гораздо более масштабной формулы. Она умеет находить выгодные сделки и приобретать инновационные компании с перспективным бизнесом, вписывая их в свою экосистему.

Приобретение Steer, состоявшееся в сентябре 2020 года, по-настоящему заинтересовало аналитиков. Steer предоставляет потребителям сервис, где они могут выбрать электромобиль, на котором будут ездить каждый месяц. Это новый взгляд на использование автомобилей и формат, который сделает электрокары доступными для совершенно нового круга потребителей.

Со Steer вы получаете возможность управлять коллекцией лучших электрокаров, представленных на рынке, причем на разный бюджет и вкус. Нет необходимости в дополнительной страховке. Никакого технического обслуживания. Никаких хлопот. Это лучший сервис электромобилей, доступных по подписке, способный перевернуть всю индустрию с ног на голову.

Что еще более интересно, Steer является частью энергетического гиганта Exelon (EXC) с рыночной стоимостью $40 млрд. Таким образом, крупные игроки уже заинтересованы в бизнесе компании, которая может стать следующим главным победителем. За этой фирмой точно стоит следить в нашем постоянно меняющемся мире.

И наконец, независимо от того, кто в конечном итоге станет победителем в секторе электрокаров, настоящими бенефициарами будут компании, представляющие услуги по зарядке электромобилей. Blink Charging – это бесспорный выбор для инвесторов, которые верят, что в США скоро на каждой заправке будет стоять зарядная станция.

Blink владеет, управляет и предоставляет оборудование для зарядки электрокаров в Соединенных Штатах. Это не новая компания. Она ждала своего звездного часа, и этот час настал. Именно поэтому ее акции за последний год взлетели с $3 до более чем $30 за штуку.

У каждой из этих компаний сейчас много перспектив в отрасли, которая развивается с каждым днем, но это не значит, что вы не можете выиграть по-крупному, делая ставку на некоторых более традиционных игроков сектора.

За последний месяц акции Tesla (TSLA) демонстрировали падение, поскольку опасения по поводу инфляции усиливаются, а Илон Маск продолжает вести себя противоречиво. Тем не менее гигант по производству электромобилей и экологически чистой энергии собирается добиться хороших результатов в условиях энергетического перехода. Рыночная капитализация компании по-прежнему превосходит $0,5 трлн, что больше, чем у трех крупнейших американских автопроизводителей – GM, Ford и Chrysler – вместе взятых.

Акции Tesla взлетели более чем на 14000% с момента выпуска первого автомобиля Tesla Roadster в 2008 году. Несмотря на то, что конкуренция в сфере электромобилей может обостриться, компания, скорее всего, продемонстрирует рост выручки по всем направлениям, поскольку бум в области хранения энергии продолжается. Однако главная угроза глобальному доминированию Tesla, похоже, исходит из Китая.

Всего год назад никто не мог представить, насколько успешной окажется компания NIO (NIO). Фактически, многие акционеры были готовы списать свои убытки и отказаться от компании. Но китайский ответ Tesla превзошел даже самые смелые прогнозы и каким-то образом сумел удержать свой баланс в норме. И это принесло свои плоды. Цена акций компании взлетела с $3,24 в начале 2020 года до максимума в $61 в феврале, что представляет собой огромную прибыль в 1600% для терпеливых инвесторов.

В марте китайский гигант понес большие потери, поскольку опасения по поводу инфляции в сочетании с более слабыми, чем ожидалось, доходами и нехваткой полупроводников привели к падению акций почти на 50%. Но теперь ситуация стабилизировалась, и будущее компании, производящей электромобили в стране, где в ближайшее десятилетие ожидается резкий рост спроса на них, остается светлым.

Li Automotive (LI) – это новейшая китайская компания по производству электромобилей. Основанная всего пять лет назад Ли Сяном и поддержанная инвестиционными гигантами Meituan и Bytedance, компания Li применила иной подход к рынку электромобилей. Li специализируется на гибридных автомобилях. Это означает, что они могут работать на электричестве, бензине или смеси обоих видов этих источников энергии, предоставляя клиентам более широкий спектр вариантов заправки по сравнению с конкурентами. Кроссовер-внедорожник компании стал хитом в Китае, и благодаря своему успеху он привлек большой интерес инвесторов.

С момента выхода на биржу Nasdaq в июле цена акций компании выросла более чем в два раза. Особенно за последний месяц. Ее стоимость уже превышает $30 млрд, но многие эксперты считают, что все только начинается. Поскольку, по оценкам, в ближайшие десять лет на дорогах может появиться до 125 млн электромобилей, и все чаще звучат призывы запретить автомобили, работающие на бензине, такие компании, как Li, несомненно, будут расти в геометрической прогрессии.

Когда речь идет о зарядных станциях, Blink Charging – не единственный игрок в этой игре. В этом году внимание инвесторов было приковано к Plug Power (PLUG). Глава BlackRock Ларри Финк вложил в нее значительные средства, наряду с другими крупными игроками. Почему? Отчасти потому, что Plug Power уже предоставляет свои технологические решения на водородном топливе известным розничным компаниям, а также потому, что зеленая революция усиливается бешеными темпами.

Сделка Plug Power с Apex Clean Energy по созданию сети зеленого водорода с использованием энергии ветра дает возможность использовать очень дешевые возобновляемые источники энергии и помогает ускорить переход на чистую энергию. Компания Plug ставит перед собой цель к 2024 году производить более 50% водорода из возобновляемых источников.

Facedrive – не единственная интересная канадская компания, работающая в секторе электрокаров. GreenPower Motor (GPV) производит крупномасштабный электротранспорт и привлекает к себе внимание инвесторов. В настоящее время компания ориентирована в первую очередь на североамериканский рынок, но по мере того, как усиливается давление в сторону экологизации, перед ней открываются широкие перспективы.

За прошедший год цена акций GreenPower Motor выросла с $2,03 до годового максимума в $43,62. Как и в случае с большинством компаний в этой сфере, опасения по поводу инфляции и дефицита полупроводников привели к падению акций GreenPower в 2021 году. Тем не менее перспективы роста фирмы неоспоримы, так как революция электромобилей набирает обороты.

NFI Group (NFI) – один из ведущих канадских производителей электробусов. Хотя акции NFI еще не достигли январских максимумов, у инвесторов появилась отличная возможность приобрести бумаги со скидкой. В дополнение к своим все более позитивным финансовым отчетам, компания является одной из немногих в отрасли, которая выплачивает дивиденды своим инвесторам.

Инвестирование в Westport Fuel Systems (WPRT) представляет собой уникальный способ принять участие в зеленом буме автомобильной промышленности. Компания помогает создавать инструменты, необходимые автопроизводителям для использования менее вредных видов топлива, таких как природный газ. Хотя природный газ не привлекает так много внимания, как электромобили, в мире насчитывается более 22,5 млн автомобилей, работающих на природном газе. И ожидается, что этот рынок будет расти по мере того, как начнет осуществляться энергетический переход.

Канадские компании добиваются больших успехов в сфере энергетического перехода. Телекоммуникационный гигант Shaw Communications (SJR.B) – отличный пример. Shaw играет ведущую роль среди канадских компаний в использовании возобновляемых источников энергии. Хотя телекоммуникационный бизнес является основным направлением компании, она делает большие ставки и на энергетический переход, участвуя в проектах по возобновляемым источникам энергии по всей стране. Фактически, компания является одним из крупнейших клиентов Bullfrog Power, которая получает электроэнергию из смеси ветровой и гидроэнергетической энергии.

BCE (BCE) – известная в Канаде компания. На протяжении последних 25 лет BCE находится в авангарде экологического движения. Система управления воздействием на окружающую среду компании сертифицирована на соответствие стандарту ISO 14001 с 2009 года. На протяжении всего пути к тому, чтобы стать одной из ведущих телекоммуникационных компаний Канады, фирма покупала и продавала ряд различных фирм. Это отличная новость для инвесторов BCE.

Два переоцененных производителя электромобилей, от инвестиций в которые лучше отказаться

В настоящее время индустрия электромобилей (EV) замедляется, в основном из-за глобального дефицита полупроводников. В 2020 году она демонстрировала впечатляющие результаты.

Поскольку крупные компании по производству электромобилей сокращают производство на фоне растущих затрат, их текущие оценки выглядят завышенными. Финансовый эксперт Субхасри Кар считает, что пока целесообразно избегать инвестиций в Tesla (TSLA) и Workhorse Group (WKHS). Давайте обсудим, почему.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи