Компании и люди / Financial One

Как собираются самолеты Boeing – тур по авиазаводу

Как собираются самолеты Boeing – тур по авиазаводу Фото: money.cnn.com
4265
Вот уже 50 лет Boeing занимается строительством своих легендарных самолетов. Основной завод американской корпорации находится в городе Эверетт (50 км к Северу от города Сиэтл, штат Вашингтон) и является самым большим крытым помещением в мире – в здание легко поместился бы весь Диснейленд, пишет журналист Джеки Уотлс из CNNMoney, которой удалось побывать в сердце американского авиастроения.

Заводские помещения, в которых обретают свою форму широкофюзеляжные пассажирские самолеты (от 747 Jumbo Jet до 787 Dreamliner) очень разноплановые. Здесь можно увидеть детали будущих авиалайнеров, доставленных на завод со всего мира – в одном углу расположены высокие фюзеляжи, в другом стоят уже почти готовые к полету 787-е, ожидая установки шасси или проводки.

Завод The Boeing Company

Завод The Boeing Company

Кампус на территории завода выглядит и функционирует как полноценный город, в котором есть пожарная станция, медицинский центр, более десятка ресторанов и тренажерный зал.

Завод The Boeing Company

Завод The Boeing Company

Главная особенность предприятия заключается в том, что работа на нем ведется круглые сутки. На прошлой неделе, например, была закончена внешняя отделка недавно построенного 747-го, который будет использоваться для перевозки грузов компании UPS. Это уже 1550-й самолет этого класса, собранный на заводе близ Эверетта, причем сборка производится преимущественно вручную, как и 50 лет назад. По словам сотрудника Boeing Майка Мюррея, «самолет был построен из 6 млн различных деталей». 

Свою известность 747 получил как вместительный пассажирский самолет, хотя сейчас он применяется только для перевозки грузов – авиакомпании стали отдавать предпочтение недорогим судам с большей топливной эффективностью.

Завод The Boeing Company

Завод The Boeing Company

Сборочная линия 787 Dreamliner находится в противоположном от линии 747 конце завода. В свое время данная модель стала революционной в мире авиатехники, поскольку при создании «дримлайнеров» впервые были использованы легковесные сборочные материалы и электросистема, повышающая эффективность двигателя. Хотя строительство первой модели заняло немало времени, что обернулось трудностями для корпорации, сейчас производство 787 идет стабильно – уже на этой неделе модели, строящиеся для различных компаний, в том числе Korean Air и Air New Zealand, совершат свои первые полеты.

Завод The Boeing Company

Завод The Boeing Company

Но Boeing не собирается останавливаться на достигнутом. «Мы продолжаем искать способы, которые помогут улучшить производство, – отмечает Мюррей. – Каждую неделю наши команды собираются вместе и обсуждают новые идеи». Boeing не отрицает тот факт, что однажды и 787 будет снят с производства, ведь прогресс не стоит на месте.

Значительная часть завода занята конструированием модели 777X, представляющей новейшее семейство широкофюзеляжных самолетов Boeing. Корпорация надеется, что впредь сможет быстро реагировать на любые потенциальные сложности в производственном процессе, что поможет избежать значительных задержек в выпуске 777X – на новые модели поступило уже более 300 заказов. «Мы вкладываем все силы в построение самолета будущего, – говорит Мюррей. – Пока что все идет очень хорошо».

Акции компании Boeing торгуются на NYSE и Санкт-Петербургской бирже в России. Тикер: BA. Бумаги компании с начала 2018 года выросли на 14%. Согласно ресурсу Yahoo.Finance, медианная цена аналитиков составляет $403,32, что предполагает дальнейший рост акций авиастроительной компании с текущих значений на 19%.




Теги: Boeing, BA, SPB

Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи