Экспертиза / Financial One

Как McDonald’s добивается роста продаж

Как McDonald’s добивается роста продаж Фото: facebook.com
1811
Для чего McDonald’s внедряет цифровое меню, которое изменяется от предпочтений клиентов и погоды, и как это повысит эффективность ресторанов.

В эпоху электронной торговли сложно остаться в стороне от интернет-продаж, даже таким гигантам, как McDonald’s (SPB: MCD). Первые шаги в данном направление компания сделала в 2014 году, когда выпустила свое мобильное приложение. Позднее компания внедрила сервис доставки заказов, и возможность выбрать, и оплатить заказ через цифровой терминал. К настоящему времени менеджмент компании нацелен на повышение качества работы с онлайн покупателями и увеличение цифровых продаж.

25 марта McDonald’s объявил о покупке израильской компании Dynamic Yield Ltd., которая занимается технологиями персонализации данных и логики принятия решений (AI). Это стало крупнейшей покупкой McDonald's за последние 20 лет. Ожидается, что внедрение этой технологии в ресторанном бизнесе позволит компании увеличить продажи.

Заказы готовой еды через интернет неуклонно растут, если в 2012 году таких заказов было около 13% от общих заказов сетевых ресторанов, то сейчас этот показатель составляет около 40%. По ожиданиям отраслевых экспертов, сегмент доставки готовой еде в период с 2018 по 2021 года будет расти приблизительно 15,25% в год. Инвестиции в эти направления от разных компаний составляли около $25 млн в 2012 году и перешагнули отметку в $1 млрд в 2015 году. 

Читайте: 7 финансовых ошибок, которые миллиардеры никогда не совершают

Эти факторы обусловливают интерес компании по внедрению новых технологий. Цифровые продажи прямого конкурента McDonald's в США, компании Chipotle (SPB: CMG), в 2018 году составили 11% от общих продаж, к настоящему моменту они достигли 12,9%. А у Starbucks (SPB: SBUX) покупки с мобильного приложения составляли 11% еще в 2013 году.

 MCD online.png

Примером того, как может быть использована технология работы с персональными данными, могут послужить культурные различия в различных странах мира. Например, японцы при выборе еды через приложение тратят на 35% больше времени, чем жители США. Использование данных о метеоусловиях, особенностях страны, культурных особенностях и личных предпочтениях конкретного покупателя будут способствовать более оптимальному выбору заказанных блюд и росту среднего чека. 

Планируется, что тестирование начнется на мобильных платформах в США в текущем году, а в дальнейшем будет распространена по всем странам. Также она будет внедрена в терминалы для заказов в ресторанах.

Сейчас немного оценок экспертов, насколько могут вырасти продажи с использованием технологии автоматизированных решений по персонализации предоставляемых услуг. К примеру, после внедрения в ресторанах цифровых терминалов для заказа в Канаде, продажи в этой стране выросли на 3 – 3,5%. Аналитик ИК «Фридом Финанс» Ален Сабитов ожидает, что запуск данной технологии стимулирует рост выручки на 2%-3% в 2020 году, когда технология Dynamic Yield будет распространена на все региональные рынки, которые охватывает компания.

Читайте: Как правильно инвестировать в Facebook

Что касается финансовой стороны сделки, то компания не раскрывает сумму покупки. Как сообщает источник знакомый с деталями сделки, ее стоимость составляет около $300 млн. В прошлом году на обновление 4500 ресторанов в США и внедрение терминалов по всему миру McDonald's потратил около $1,5 млрд. 

В 2019 год на подобные цели компания запланировала потратить $1 млрд. В настоящее время не известно, войдет ли данная сделка в эту сумму. На конец 2018 финансового года компания имела около $800 млн свободных денежных средств, вероятно, привлекать кредитные средства для оплаты сделки McDonald's не потребуется.

MCD info.jpg

После закрытия сделки Dynamic Yield останется автономной компанией, которая продолжает обслуживать свою текущую клиентскую базу и продолжит работать над привлечением новых клиентов. McDonald's, со своей стороны, продолжит инвестировать в основные продукты Dynamic Yield.

В настоящее время консенсус-прогноз аналитиков по акция McDonald's находится на уровне $195 за акцию. Минимальная оценка составляет $174 за акцию, а максимальная –  $210.






Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи