Про геополитику, кино, прокат и бизнес поговорили с продюсером Владиславом Северцевым.
Далее делимся мнением эксперта от первого лица.
У меня сейчас в процессе подготовки довольно интересный международный проект с британцами и американцами. Но когда несколько недель назад началась история с Украиной, в воздухе почувствовалось довольно сильное напряжение. Ко всем прочему, 23 января на сайте Госдепартамента появилось объявление о том, что Россия находится в красной зоне с надписью «do not travel» и с огромным списком причин, по которым ехать туда нельзя, начиная с ситуации с Украиной и заканчивая ковидом и терроризмом.
Понятное дело, что, особенно учитывая тот информационный фон, который сейчас есть на западе, актеры совершенно не хотят оказаться в заложниках, если вдруг что-то произойдет. Они начинают нервничать, ерзать. Не знаю, чем вся эта ситуация закончится. Ждем конца февраля, того срока, который объявил Байден о начале наступления российских войск в Украину.
Если говорить про проекты, над которыми мы работаем сейчас, то последние пару лет мы концентрировались больше на сериальных проектах. Мы уже близки к стадии запуска. Тем не менее я не оставляю надежду на то, что все-таки кинопрокат оживет через какое-то время – пара полных метров у нас тоже есть в разработке.
Что касается международной истории, про которую я говорил, там степень готовности фактически уже полная. Там полностью проведен кастинг, и мы уже начали работу по производству спецэффектов. В общем все уже, по сути, на финишной прямой.
Важно обсудить стриминговые сервисы. Если говорить о ситуации с западными платформами, то, например, в этом году у Netflix (NFLX), который всегда был лидером рынка в этом направлении, стали падать показатели. У них за последние несколько месяцев прирост подписчиков оказался ниже прогнозируемого уровня, хотя и прогнозируемый уровень был, скажем так, довольно осторожный.
Я думаю, что, конечно, еще есть масса рынков, на которые определенные международные платформы не вошли. Например, для того же Netflix Индия довольно плохо сдает свои позиции. То есть несмотря на то что они на многих территориях пытаются идти в производство совместных проектов с местными продюсерами, чтобы делать контент для конкретной аудитории, несмотря на то что у них было несколько успешных проектов с крупными звездами Болливуда, все равно процент рынка, занятого Netflix в Индии, остается крайне небольшим.
Что касается российского рынка, мы видим, что за последние два года произошел скачкообразный рост, причем не только количества платформ, которые появились на рынке, но и количества денег, которые они стали вливать. То есть мы сейчас видим просто невероятный бум сериального производства именно для платформ, который, с одной стороны, обусловлен тем, что платформы не настолько ограничены в плане возрастного ценза, в плане цензуры. Еще они вообще не зависит от программной эфирной сетки.
Я думаю, все, кто так или иначе занят в этой индустрии, понимают, что долго так продолжаться не будет. Через какое-то время останется несколько крупных игроков. С моей точки зрения, это те игроки, которые являются частью какой-то крупной экосистемы. Ну то есть компании типа МТС, «Яндекса», Okko, которая аффилирована Сбербанком. Я думаю, что у IVI через какое-то время наступят сложные времена, поскольку им приходится воевать самим по себе, у них нет за плечами огромной корпорации.
Сильные и слабые стороны отчета Spotify
В четверг американские фондовые индексы закрылись в отрицательной зоне на фоне выхода данных по инфляции, которые превзошли прогнозы аналитиков.
По итогам января базовый индекс потребительских цен вырос на рекордные 6% год к году (максимум с 1984 года), рост ИПЦ составил 7,5% год к году. Значимый вклад в рост ИПЦ внесли арендная плата, заработная плата, рост цен на автомобили на вторичном рынке, энергоносители.
Превышение прогнозов по инфляции привело к переоценке инвесторами темпов ужесточения монетарной политики. На текущий момент рынок долга закладывает 6 повышений. Тем временем усиливаются ожидания о повышении на 50 б.п. на мартовском заседании. Так, вчера член ФРС Буллард отметил что есть предпосылки для более значимого повышения ставки (до 1% к июлю).
Крупные инвестдома также пересматривают прогнозы по темпам ужесточения, так аналитики Goldman Sachs ожидают в текущем году 7 повышений (5 повышений ранее) по 0,25% при старте процесса сокращения баланса в июне.