Компании и люди / Financial One

Главный секрет успеха от Джеффа Безоса и Стива Джобса

Главный секрет успеха от Джеффа Безоса и Стива Джобса Фото: facebook.com
3998
Основатель Amazon Джефф Безос и соучредитель Apple Стив Джобc – одни из самых успешных лидеров высокотехнологических компаний в истории. 

Интересно то, что каждый из них придерживается одного и того же принципа в отношении инноваций, противоречащего при этом общепринятому мнению.

Предприниматели часто слышат следующий совет: самое важное – выслушать пожелания своего клиента. Отзывы потребителей действительно могут пригодиться вам в процессе создания продукта, который будет пользоваться спросом.

Но, по словам Безоса и Джобса, есть одно важное исключение: когда вы создаете что-то действительно революционное, чего люди никогда раньше не видели, вам придется выйти за рамки того, что ваши клиенты могут себе представить.

Возьмем, к примеру, смарт-динамик Amazon Echo с голосовым помощником Alexa. «Никто не просил нас создавать Echo, – пишет Безос в своем ежегодном послании акционерам. – Это было нашей собственной идеей. Маркетинговые исследования не всегда дают нужный результат».

Читайте: Financial One решил продлить на неделю прием прогнозов цены акций Apple

«Если бы в 2013 году вы спросили покупателя о том, хотел бы он, чтобы у него на кухне стоял постоянно работающий черный цилиндр размером с банку Pringles, который включал бы для него свет, музыку и умел при этом разговаривать, я гарантирую, покупатель посмотрел бы на вас с недоумением и ответил ‘нет, спасибо’», – объясняет Безос.

Между тем, смарт-динамик Echo оказался крайне успешным. По словам Безоса, Amazon продала более 100 млн устройств.

Джобс придерживался аналогичного правила.

Бывший маркетолог Apple Гай Кавасаки, который работал в компании в периоды с 1983 года по 1987 год и с 1995 года по 1997 год, рассказал в своем интервью для CNBC Make It, что самое важное, чему он научился у Джобса, это умение угадывать желания клиентов еще до того момента, когда они сами поймут, чего хотят.

Читайте: Почему инвесторам стоит обратить внимание на рынок райдшеринга – 3 причины

«Клиенты не скажут вам, что им нужно. Вы не узнаете у них, как создать инновационный продукт, – говорит Кавасаки. – Желания покупателей основаны на том, что они уже и так получают от вас».

Кавасаки имеет в виду то, что люди хотят увидеть только более эффективную и менее дорогую версию продукта, который у них уже есть.

«Если бы вы владели Apple II, первым компьютером производства Apple, и представители корпорации спросили бы у вас, каким вы представляете себе следующее поколение компьютеров, вы, скорее всего, ответили бы, что хотите более быструю и дешевую версию Apple II, – объясняет Кавасаки. – Вы не сказали бы, что хотите Macintosh, поскольку человек не может описать то, чего никогда не видел».

«Думаю, ситуация сложилась бы по похожему сценарию, если бы вы спросили владельцев Macintosh, какими они хотят видеть iPhone, iPad или iPod», – добавил он.

«Вы можете попросить своих клиентов рассказать вам, как улучшить уже существующий продукт. Но они не расскажут вам о том, как создать что-то действительно новое», – считает Кавасаки.





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи