Одна из крупнейших морских компаний по транспортировке энергоресурсов «Совкомфлот» на прошлой неделе провела IPO на Московской бирже.
Уже на старте торгов акции компании были первыми по обороту, по итогам торгового дня оборот превысил 10 млрд. На удивление, в первый час торгов цена падала на 13%. Однако в тот же день она начала восстанавливаться, что является абсолютно оправданным. Компания подтвердила свое лидерство и входит в топ-5 компаний данной отрасли.
Размещение прошло по 105 рублей за акцию, всего на IPO было привлечено 42,9 млрд рублей. Именно такую сумму (около $550 млн) руководство компании и планировало привлечь. Free-float составил 17,2% акций, а оставшиеся 82,8% остаются под управлением государства.
Высокая волатильность на IPO это классическая модель присущая любой компании, ведь это ее первый торговый день. В другие дни уже не было такой амплитуды. Транспортный гигант стал публичным и привлек внимание российских и иностранных инвесторов. Это было первое крупное IPO c 2014 года в данной отрасли. При этом волатильность в акциях сохранилась, большая часть просадки в первый день торгов была выкуплена. Это говорит о высоком интересе инвесторов к компании на фоне положительных ожиданий ее финансовых показателей и спецификации деятельности.
На вырученные с IPO средства компания планирует финансировать свои проекты и частично погасить долг. Показатель чистого долга/EBITDA по нашим расчетам оказался менее 3x, в будущем мы также ожидаем видеть его на низком уровне. Сейчас долговая нагрузка вполне комфортная.
В 2020 году ожидается значительный рост чистой прибыли. Это связано в первую очередь с тем, что компания хорошо справляется с негативными последствиями коронавируса. Рост ставок фрахтования способствовал нивелировать снижения спроса на услуги компании и добиться увеличения прибыли в I полугодии 2020 года. Компания планирует выплачивать 50% чистой прибыли по МСФО, дивидендные выплаты за 2020 год ожидаются на уровне $225 млн, при текущих ценах дивидендная доходность может составить 8%. Стоит отметить, что вся выручка поступает в долларах, а значит компания защищена от девальвации рубля, как и инвесторы. Вложения в акции «Совкомфлота» могут стать отличным защитным активом.
Заглядывая в будущее, на мой взгляд, ожидания по компании положительные. «Совкомфлот» доказал, что может работать в условиях пандемии и наращивать прибыль. Одним из ключевых направлений в будущем станет транспортировка сжиженного природного газа (СПГ). В Арктической части России сейчас ведутся разработки месторождений природного газа. Особенно перспективно выглядят проекты «Новатэка», например, «Арктик СПГ-2», мощности которого будут запущены поэтапно в 2023–2025 годах. О своем инвестиционном интересе заявил и Сбербанк, который готов проинвестировать 2,7 млрд евро. К 2030 году ожидается, что производство СПГ вырастет в 3 раза до 80 млн т. «Совкомфлот» является стратегическим партнером «Новатэка» и обслуживает морскую транспортировку СПГ. Это и станет значительным драйвером роста в будущем.
Однако сейчас основную долю выручки составляет транспортировка сырой нефти и нефтепродуктов, а также работа на шельфе. В 2020 году рынок нефти серьезно пострадал, что уменьшило спрос на услуги «Совкомфлота». Конечно, высокие ставки фрахтования способствовали удержаться на плаву, однако все риски вокруг пандемии сохраняют свою актуальность.
Собственный и зафрахтованный флот, включая совместные предприятия, насчитывает 146 судов общим дедвейтом 12,6 млн тонн. Более 80 судов обладают ледовым классом, что делает компанию №1 в мире по количеству таких судов. Строительство новых судов продолжается, в том числе и новые газовозы для обслуживания морских путей на севере страны.
Подводя итог хочу отметить, что выход на IPO положительно сказывается на кредитном рейтинге компании. Высокая волатильность в акциях подтверждает интерес инвесторов, и это должно положительно сказаться на будущей цене, которая может расти. Для этого «Совкомфлот» имеет необходимые драйверы роста.
Пятерка стоимостных акций для покупки из сектора энергетики
Как показывает история, стоимостные акции традиционно имеют более низкую цену по сравнению с акциями других компаний той же отрасли.
Речь о том, что компания может быть недооценена, поскольку инвесторы не проявляют к ней должного внимания. Наиболее часто используемый способ проверки стоимости – это коэффициент отношения цены к прибыли или P/E. Низкий коэффициент P/E является признаком того, что акции недооценены.
Топ-3 акций с прогнозом роста более чем на 100% от аналитиков Raymond James
Волатильный сентябрь закончился, но американские горки на фондовом рынке продолжились и в октябре.
Инвесторы приятно удивились, когда в начале месяца S&P 500 поднялся выше 3400 пунктов. Однако рынкам не понравился обнаруженный COVID у Трампа. И хотя президент США уже выписан из больницы, теперь Белый дом и демократы в Конгрессе не могут прийти к соглашению по пакету экономических стимулов.