Lifestyle / Financial One

72-летний советский шахматист стал тузом в рукаве многих гуру с Уолл-стрит

72-летний советский шахматист стал тузом в рукаве многих гуру с Уолл-стрит
6089

Гроссмейстер Лев Альбурт уже более 20 лет является шахматным наставником у лучших финансистов, пишет Bloomberg. 

Среди его учеников рейдер-миллиардер Карл Айкан и бывший сопредседатель Goldman Sachs Стефан Фридман. Шахматы нужны управляющим, так как учат отвечать за свои поступки и помогают принимать «определенные решения» в «неопределенных обстоятельствах», уверен эксперт.

Трехкратный чемпион США по шахматам и один из самых известных перебежчиков из СССР в 70-х годах Лев Альбурт уже много лет проводит частные уроки по шахматам для жителей Нью-Йорка. Несмотря на то, что среди его учеников женщины и мужчины из самых разных социальных слоев общества, его частыми гостями являются признанные гуру финансового рынка.

Не секрет, что шахматы популярны среди финансистов. В 2015 году на конференции в Соне сотни профессионалов в области финансов, таких как Билл Акман, заплатили по $5000, чтобы посмотреть, как норвежский гроссмейстер Магнус Карлсен играет одновременно с тремя людьми с завязанными глазами. Джордж Сорос – известный шахматист, а основатель Saba Capital Боаз Вайнштейн – шахматный вундеркинд.

«Я бы поднялся туда, провел час за шахматной доской с (Альбуртом). Мы были приятелями, могли немного поболтать о жизни», – вспоминает корпоративный рейдер Карл Айкан, который много лет учился у Альбурта, пытаясь переиграть своего сына Бретта.

«Я прихожу ко Льву каждые две недели или около того», – рассказывает Элиот Спитцер, бывший губернатор Нью-Йорка, являющийся в настоящее время директором Spitzer Enterprises. 

«Это замечательно, это разочаровывает, запугивает и деморализует», – усмехается бывший губернатор. Уроки Альбурта неизменно чередуются с политическими дискуссиями и легкой дозой фатализма. «Чего еще ждать от гроссмейстера из России», – пожимает плечами Спитцер, но продолжает приходить снова и снова.

Спитцер пришел к Альбурту по совету его другого ученика Дуга Хирша, который возглавляет Seneca Capital Investments LP. Среди студентов Альбурта были и Тед Филд, продюсер-миллиардер, наследник Marshall Field&Co и Стивен Фридман, бывший председатель Goldman Sachs, а сейчас председатель Stone Point Capital. Когда его спросили об уроках с Альбуртом, Фридман ответил: «Я ничего не могу добавить, кроме того, что и тогда не был хорошим шахматистом, и потом не стал лучше».

Путь в США

Альбурт родился в Оренбурге и в 5 лет начал играть в шахматы. В подростковом возрасте стал мастером, выиграл несколько турниров. В разгар холодной войны Альбурт оказался одним из самых высокооплачиваемых шахматистов Советского Союза. 

«По российским меркам я жил очень, очень хорошо, – вспоминает шахматист. – Я был знаменит. Большинство людей узнавали меня на улице. Я мог поехать на лучшие курорты и так далее». 

Он близко познакомился с номенклатурной верхушкой, но так и не вступил ни в комсомол, ни в партию, а день смерти Сталина (Альбурту было 7 лет) вспоминал как лучший в своей жизни. В конце 70-х во время поездки на шахматный турнир в Кельне, в Западной Германии, он взял такси, приехал в полицейский участок и попросил убежища.

После он перебрался в Америку и стал известным политическим комментатором, параллельно продолжая карьеру шахматиста. «Я играл в шахматы в основном, чтобы зарабатывать на жизнь», – поясняет Альбурт. 

Он был в сборной США на шахматной олимпиаде на Мальте в 1980 году и выиграл, потом выиграл престижный чемпионат США по шахматам в 1984, 1985 и 1990 годах. В 1987 и 1989 годах также выиграл Открытый чемпионат по шахматам в США. На протяжении всей своей карьеры Альбурт читал лекции по шахматам, как гонорар называл «от тысячи долларов» за одно появление, а в 90-е стал давать частные уроки. Его гонорар в разное время варьировался от $100 до 300, сейчас даже со своих знаменитых студентов он берет $150 за час.

Вскоре среди его учеников оказался сопредседатель Goldman Sachs Фридман. Он вспоминает, что Фридман иногда играл с подчиненными, но предпочитал сражаться с компьютером. «Он сказал:«Лев, я слишком азартен, и я не люблю проигрывать, поэтому против компьютера играть удобнее», – улыбается Альбурт.

Гроссмейстер говорит, что игра помогает трейдерам думать. «Сильные шахматисты хороши в принятии быстрых, обычно правильных решений», – считает Альбурт. 

«Трейдеры в основном делают то же самое, что и шахматные гроссмейстеры: вам нужно принимать быстрые решения в неопределенных обстоятельствах», – добавляет собеседник агентства. 

Другие шахматные атрибуты, которые помогают тем, кто имеет дело с финансовыми активами, по его мнению, это акцент на логике и «привлечении людей к ответственности за их решения». Как говорит Айкан, если он хороший шахматист, то у него хороший ум, поэтому, если он хороший игрок, он не идиот. С этим соглашается Хирш из Seneca Capital. 


Подписывайтесь на Financial One в соцсетях:

Facebook || Вконтакте || Twitter || Youtube





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи