Интервью / Financial One

О своем отдыхе в Азии, гадалке и новом шоу для трейдеров

О своем отдыхе в Азии, гадалке и новом шоу для трейдеров
7620

Один из самых известных частных инвесторов Алексей Мартьянов, больше известный как «Леха Майтрейд», после длительного турне по Азии заехал в редакцию журнала FO похвастаться своим загаром и рассказать, чем он сейчас занимается и как отдыхает от торговли.

От сингапурского пива до балийского кокаина

— Расскажи, как съездил отдохнуть и куда?

— Мы ездили в Малайзию, Сингапур и на Бали. Были на Пенанге, там особо делать нечего. Поэтому поплыли на другой остров — Лангкави, вот там действительно можно найти дикие пляжи, где мало людей. Чистая и теплая вода, белый песок и вообще все супер. Поэтому мы там пять дней загорали и фоткались.

— А что там с тобой, «как всегда», случилось в Сингапуре?

— Мы решили слетать туда на Новый год и оформили электронные визы. А за день до выдачи я увидел на сайте посольства, что мою отклонили. Видимо, из‑за того, что фотография не прошла.

— И что дальше?

— Ну, получается я без визы, а мы туда летим больше, чем на четыре дня. Получается, я один Новый год буду встречать, а все будут веселиться? В итоге, пришлось на эти четыре дня лететь.

— Как тебе Сингапур?

— Город развит, и Москве очень далеко до него. Все продуманно, чисто и красиво сделано. По уму и для людей. Были в зоопарке на Сентозе (остров рядом с Сингапуром — прим. FO) и еще Новый год там встречали. На пляже огромный танцпол и сцена. Хотя, если сравнивать с Казантипом, настоящий разрыв шаблона. На Сентозе ничего кроме пива не продавалось. Туда даже зонтик нельзя пронести, а про наркотики нечего и говорить. Ну, мы нашли кафе и попросили вина, персонал зашушукался, после чего нам его принесли в термосе. Бутылку нельзя: увидят вино и всех накроют. Местная молодежь начала веселиться, а я не понял веселья. Своеобразная очень ситуация, в сравнении с тем, что творится в России и Украине. Молодежь отучают от алкоголя, а я за свободу выбора.

IMG_4699 (Подретушировать лоб))).jpg

— Где жили в Сингапуре?

— В центре города. Не стал экономить. Если смотреть что‑то дешевое, качество падает сразу раз в десять — место оказывается клоповником. А на более или менее приличное жилье сразу цена заоблачная.

— Переезжать не собираешься?

— Конечно, там стоит пожить полгодика — другая реальность. Ты приезжаешь и понимаешь, как все должно быть, только если исключить китайцев, которые там везде. А в остальном все очень правильно.

— А что после Сингапура?

— При выборе билетов было два варианта: Пхукет и Бали. Остановился на Бали. Денек посмотрел и подумал: почему не пять дней, тем более, что цена за хорошую гостиницу всего $400. Попал на Бали случайно, и это стало лучшим, что мы видели за все время отдыха.

— А что понравилось?

— Там очень красиво и движуха в центре: бешеные клубы, разврат, кокаин продают на каждом шагу.

IMG_5247.jpg

— И ты среагировал на предложения?

— Я у таксиста спросил: они, правда, что ли настоящий продают? А он говорит: да, если хочешь плохого качества, то можешь попробовать. Потом спрашивал у местных, почему не ловят тех, кто кокаин продает. Мне ответили, что полицейские в доле. И, мол, о чем я говорю, это же свободная страна. Была еще такая история: еду на скутере, останавливает меня полицейский. Обычно взятку ему даешь, прав‑то нет ни у кого на скутер. А этот проверил документы и спрашивает: «Не хочешь чего‑нибудь увесилительного? Могу подсказать». А я ему: «Не-не». И подумал, что лучше поеду отсюда.

— Ну, ты на чемто заработал в Азии?

— Поторговать нормально не удалось: открываешь утром сделку, а вечером возвращаешься уставший, накурившийся кальяна или пьяный и забываешь, что у тебя позиция открыта. А на следующий день вспоминаешь, что нужно зайти посмотреть. Идеальная торговля для меня — это шесть тридцатидюймовых мониторов, все тайм-фрэймы и инструменты, хороший интернет. Здесь же получалось так: открыл сделку, а у тебя отключился интернет. Надо бежать куда-то «к котировкам». Или ноутбук разрядился, и чего делать дальше? Бежать с пляжа в номер? В путешествии трудно торговать. Но я решил, что в следующую зиму целенаправленно сниму виллу на Бали или в Тайланде и буду торговать, это же нереально дешево.

— А мониторы?

— Можно купить. Когда есть свободное время, можно поехать на пляж и заняться чем‑то новым. А так, торгуешь, живешь, и все у тебя есть. Интернет был везде: на Бали, Пенанге, Лангкави и на всех островах, которые удалось посмотреть.

IMG_5380.jpg

— По времени удобно торговать?

— Нет. Вот если бы у нас ввели круглосуточные торги. Кстати, можно на Сингапурской бирже торговать. Это вопрос выбора инструментов. Мне все равно, с чем работать: евро доллар, евро-рубль, золото, серебро, нефть. Все это обращается и на FORTS.

— А как же индекс РТС, который ты торговал на ЛЧИ?

— Сейчас рынок изменился, а тогда для меня это был максимально комфортный инструмент и подход. Я видел и понимал, что происходит в стакане. Тогда он был чистый, и алготрейдеров было меньше, как и «фейковых» заявок. Если крупный игрок хотел продать, это было очевидно всем скальперам. Они все вместе ставили перед ним кучу лотов и опускали котировки, чтобы он продал по худшей цене. Ему нужно было закрыться, а мы на этом делали деньги. Тогда и лента сделок легко анализировалась. А сейчас в ней столько шума и информации, которая не относится к формированию баланса. Очень тяжело определять действия людей, и это касается любого рынка. Сейчас стараюсь ориентироваться на цену. Знаю, что концентрация открытого интереса влияет на нее и пытаюсь это оценить косвенными методами.

Купить подписку на журнал Financial One

Свой телеканал и жизнь без трейдинга

— А чем вообще занимаешься в Москве?

— Делаю закрытые видеотрансляции моей торговли для учеников. Хочу сделать нечто подобное, но с открытым доступом. Пишу сайт, на котором будет Майтрейд-канал. Там будет мой терминал с графиком и позициями. Зашел и смотришь, как я торгую и все объясняю. Аналогов подобного ресурса по моим инструментам — металлы, индексы и валюты — в России нет.

— Есть же разные каналы — РБК и Bloomberg?

— Они не в состоянии реагировать на конкретную ситуацию мгновенно, а я сижу от начала до конца сессии, а то и больше, и могу моментально что‑то предпринять. Трудно получить актуальную информацию, и это моя фишка.

— Зачем тебе это?

— Хочу сделать шоу для трейдеров. Моя торговля — это шоу! (Смеется) Своего рода «За стеклом». Мне это реально нравится. Сотни тысяч подростков сидят в интернете и прокачивают персонажей. Зачем? Им хочется рейтинг поднять, они жаждут популярности — это психологические заморочки. Я не могу торговать просто так, мне надо, чтобы обо мне знали, хочу, как минимум, порвать интернет. Сначала все будет бесплатно, а если проект раскрутится, можно его монетизировать.

— А что ты говорил о проекте Тимофея Мартынова (экс-ведущий РБК ТВ прим. FO)?

— Мартын (Тимофей Мартынов — прим. FO) сделал посещаемый сайт, но не может выдоить из него денег. У него нет рычагов монетизации, он не в состоянии продать дорого сайт, поэтому держит баннеры за копейки. Epic fail, в общем.

— Ты хочешь на серьезное радио?

— Я иду по этому пути, но все на базе торговли. Мне нужна аудитория и самореализация. У меня очень сильная зависимость от трейдинга и я не могу от нее избавиться. Это лудомания. Даже если не получается, продолжаю торговать. А пока у меня есть мой блог в интернете — это место, где я могу кричать. Веду его для себя и часто не могу держать мысли и эмоции в себе. Поэтому, если не выплесну их во внешний мир, мне кажется, что просто сойду с ума.

— Какие еще есть идеи?

— Хочу сделать игру для трейдеров. Назовите мне хоть одну? Я долго вынашивал эту идею. Звание маркет-мейкера в ней нужно заслужить. Angry Traders. Пока путешествовал, все продумал. Главная задача игры у маркет-мейкера — отнять все деньги, а у трейдера — выжить. В ней можно увидеть реакцию трейдеров и манипулировать жизнью других. Это поможет отказаться от индикаторов и каналов. И у тебя будет чистый график и объем.

— Получается, это уход из трейдинга?

— Я не буду посвящать ей все время. Уйти в около рыночную среду не смогу.

— Сколько у тебя сейчас денег и чем ты управляешь?

— Я пока не беру средства в управление. У меня $100 000, и своих денег мне хватает. Это вполне комфортная сумма.

— На что ты живешь и когда выводишь средства?

— Когда нужны деньги на жизнь, вывожу часть с этого счета. Потом опять зарабатываю. (Смеется) Даже если я их все потеряю, жизнь не сильно изменится.

— А есть запас гдето еще?

— Да.

IMG_5400.jpg

Гадалка и собственный фонд

— У тебя случаются неудачные периоды в торговле?

— У меня все завязано на рынок. На нем бывают комфортные циклы и периоды, когда я зарабатываю деньги. А есть хаотичные временные отрезки, которые длятся максимум три месяца. Тогда понимаю, что торговать нельзя, поскольку сигналы нечеткие. Представьте, месяц просидеть за монитором. Иногда не могу себе отказать в «удовольствии» и залезаю в убыточные сделки.

— Когда у тебя была последняя «черная полоса»?

— В 2009 году. Повезло, что это случилось после ЛЧИ, так как я обзавелся запасом средств, на который и жил. Плюс, околорыночные темы: мог сделать мероприятие, собрать людей и быстро заработать нужную сумму.

— А какой у тебя сейчас в среднем доход?

— Секрет (Смеется).

— Хорошо, а от околорыночных дел?

— До миллиона в месяц доходило. Уверен, что у трейдера должен быть пассивный доход. У меня нет бизнеса и работы. Но я чувствую себя комфортно и, если случится форс-мажор, смогу заработать и получить дополнительную уверенность.

— А что за история с магией и гадалкой?

— Был период, когда я полностью разуверился в своем подходе. И потом отказался от него. Мне казалось, что сделать деньги на дистанции невозможно — будет слив. Прошло несколько месяцев, и возник вопрос: может, все‑таки уйти? Это было на эмоциях, казалось, что шансов нет и торговля — это лишь потеря времени. У меня два года был удаленный роман с девушкой из Москвы. Потом я приехал из Ставрополя к ней на не‑ делю, и мы сразу расстались (Смеется). А она была помешана на гаданиях и картах, прям ведьма. Я ее спросил: «Ты мне скажи, что насчет моего будущего? Стоит ли уходить?». А она мне: «Ты что, дурак? Без трейдинга черт знает, где будешь, а так пройдет время, и все будет чики-пики». Она мне дала уверенность. Что ни говорила — все сбывалось. Написала, что и как будет, когда появятся деньги. И все это произошло на самом деле. Я в подобные предсказания обычно не верю, но вижу это своими глазами и не могу игнорировать.

— На сделки не гадала?

— Я хотел, но она говорит, что у нее карма портится.

— А чем бы ты занялся, если бы покончил с трейдингом?

— Наверное, работал бы у отца в реальном бизнесе. Он мебелью занимается и салонами. Но я все равно бы торговал, разобрал ошибки и вернулся. Я никогда ни на кого не работал. Сначала не по своей воле, так как со свежим дипломом на руках не мог найти заработок даже в 15 тыс. рублей в месяц в Ставрополе.

— Фонд не думал создать?

— Есть такое желание, возможно, когда‑нибудь организую такой бизнес. Хочу реализовать схему, в которой жестко порежу косты: минимальная инфраструктура, небольшой стартовый капитал, не стал бы тратиться на рекламу и секретаршу. Сначала результат надо показать на небольших деньгах — без ошибок, с хорошей кривой доходности. В рейтинг Bloomberg его завести, и туда столько придет денег, что вы никогда не соберете, бегая по России.

— А в России тебя в управляющие компании не звали работать с ПИФами?

— Когда брал деньги в управление, прибыль делилась 50 на 50. А управляющие максимум процентов 15 получают. На это я не согласен и идеологически не готов. Меня инвесторы находят в интернете и на мобильный даже звонят. Обычно это суммы от $ 100 000, что у меня и так есть.

— Раньше ты брал средства в управление. А известные бизнесмены обращались? Скажем, Роман Абрамович?

— Были люди на слуху, но озвучивать не буду. Не миллиардеры, но серьезные.

— Терял деньги инвесторов?

— Однажды клиенту понадобились деньги в период просадки, хотя год был прибыльный. И он не вовремя забрал их. Я никогда не терял на инвесторских счетах в моменте больше 30 %. На своих могу, а на чужих нет.

— Были ли моменты, когда ты терял все свои деньги?

— В самом начале карьеры, после посещения брокерских семинаров с отцом, быстро слили счет, и отец разуверился в трейдинге. Потом я торговал около нуля. Деньги на жизнь приходилось занимать у друзей, так как никаких источников дохода у меня не было. Жил в минимализме, только ты и рынок, от которого зависит жизнь. В одной комнате прошли четыре самых аскетичных месяца в моей жизни — с пельменями и дошираком. У меня было ощущение, что осталось совсем немного, и ожидания оправдались. Когда снял первый профит в 5 тыс. рублей (10 % от счета), я был самым счастливым человеком на планете.

— Сейчас ты завязал с пельменями и дошираком?

— (Смеется) Бывает, ностальгия накатывает.





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи