Интервью / Financial One

Зачем нужно выходить на IPO

Зачем нужно выходить на IPO
16143

Обсудили выход на IPO, маркетинг от Илона Маска и тиктокеров с членом Совета директоров НП РТС Иваном Тырышкиным.

Далее делимся мнением эксперта от первого лица.

Сейчас IPO идет красной линией среди всех средств массовой информации. Если посмотреть Telegram-каналы, которые имеют отношение к финансам, то можно увидеть, что все они пишут про IPO. За последнее время существенно изменилось отношение к этому событию, к этой идее – начиная от самого контекста что такое IPO.

Если раньше это рассматривалось как предложение акций для того, чтобы получить деньги в капитал компании и профинансировать какие-то инвестиционные проекты, то в последнее время зачастую идут смешанные размещения. Нередки случаи, когда идет в чистом виде продажа существующих акций существующими акционерами. То есть, по сути, это некая процедура опубличивания компании, которая не связана с привлечением денег непосредственно внутрь компании на развитие каких-то инверсионных проектов.

Если раньше у инвесторов, которые участвовали в IPO, сам факт того, что деньги шли не внутрь компании, а продающим акционерам, вызывал негатив, то сейчас это ушло на второй план. В моем понимании IPO стало в большей степени процессом опубличивания компании – то есть когда ее акции начинают обращаться на рынке – и в меньшей степени завязано на процесс привлечения денег непосредственно внутрь компании для финансирования инвестиционных потребностей.

Я всегда считал IPO главной целью предпринимательства, развития бизнеса. Это своего рода вершина. То есть ты делаешь бизнес, создаешь его по крупицам каждый день. Понятно, что в этом есть ценность для тебя, для коллектива для, контрагентов. Но с точки зрения общественного признания этого процесса, выраженного в оценке, как раз публичное предложение акций и является венцом всей деятельности.

Сейчас IPO – это хороший позитивный тренд. Идет очищение экономики, многие предприниматели пытаются делать бизнес вбелую, с уплатой всех налогов, без всяких схем, без вывода капитала. Сейчас тренд на то, чтобы опубличить свой капитал, сделать свою компанию привлекательной с точки зрения инвестиций, провести размещение акций – и необязательно деньги пойдут внутрь компании.

Распространенным явлением сейчас стал такой феномен, как маркетинг Илона Маска. Лично к Маску я хорошо отношусь, он большой молодец, построил много больших публичных компаний. Инвесторы, которые на ранних стадиях инвестировали в его проекты, очень сильно обогатились. Маск – уникальный человек, он двигает мир. Для такого человека отправление автомобиля Tesla в космос – просто must have. Вот такие правила игры. Ты действуешь глобально, и весь мир за тобой смотрит. Поэтому маркетинговые истории Маска должны быть масштабными.

Но нужно ли, к примеру, какой-то нефтяной компании делать то же самое? Вряд ли. Это вызовет как минимум раздражение, возникнут вопросы «зачем?», «что вы этим хотели сказать?», поскольку реклама должна соответствовать тому профилю бизнеса, который ведет компания. Если небольшая фирма приглашает к себе медийную личность, тоже возникает проблема несоответствия масштабности.

Человек по своей природе консервативен. Продвижение или постижение новых технологий для него – это работа над собой. Например, у меня есть операционная система Windows, есть Microsoft Office и есть MacBook. Кто-то вырос на маке, а кто-то на Windows. Один другому будет доказывать, что операционная система, с которой он работает, лучше и удобнее. И эта привычка настолько мощная, что иногда она является стоппером.

Рынок очень быстро меняется. Нельзя уследить за переменами, если ты находишься не в тренде, если ты не пытаешься совершать усилие над собой. Мне скоро будет 50 лет, и я совсем не отношу себя к категории тиктокеров. Тем не менее в какой-то момент времени я задался вопросом, что это такое, почему все смотрят тиктоки.

Я решил посмотреть, как это устроено, почему это удерживает внимание людей, почему TikTok развивается быстрее, чем Instagram. Еще недавно говорили, что в TikTok нельзя заработать деньги на рекламе, но уже многие научились это делать.

Не буду скрывать – я периодически открываю TikTok. Бывают ситуации, когда очень быстро хочется повысить себе настроение. Я не могу 100% своего времени сидеть серьезным. Очевидно, что человек – живое существо, и ему нужны разные эмоции.

СПБ биржа разработала индекс интереса розничных инвесторов

СПБ биржа утвердила общие принципы и методику расчета собственного индекса – SPB100. Предварительно методика и результаты бэк-тестов были одобрены индексным комитетом торговой площадки, в который вошли представители крупных участников финансового рынка России.

Индекс SPB100 отражает поведение среднего портфеля розничных инвесторов.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи