Что происходит с экономикой США, рассказал эксперт в области глобальной валютной системы и автор канала «Eurodollar University» Джефф Снайдер.
В условиях нарастающей экономической неопределенности крупный американский ритейлер Walmart делает ставку на агрессивное снижение цен, несмотря на угрозу тарифов, которые, казалось бы, должны приводить к их росту. Крупнейшая в мире розничная сеть запускает серию акций, снижая цены на ключевые товары в разных категориях, чтобы удержать долю рынка и сохранить спрос со стороны потребителей в условиях стремительного замедления экономики.
Возникает логичный вопрос: чем обусловлена такая стратегия? Walmart, как и другие крупные компании, начинают понимать, что повышение цен в текущих условиях губительно для бизнеса. Достаточно взглянуть на пример Chipotle.
Рост цен = потеря клиентов
Сеть ресторанов Chipotle Mexican Grill впервые с 2020 года зафиксировала снижение сопоставимых продаж на 0,4% (аналитики ожидали увидеть рост на уровне 1,7%). Причина проста: незначительное повышение цен, которое отпугнуло клиентов. Количество транзакций упало на 2,3%, и даже рост среднего чека на 1,9% не смог компенсировать общий спад выручки.
По словам генерального директора Chipotle, потребители стали реже посещать рестораны, опасаясь за экономическое будущее. Внутренние данные компании свидетельствуют о том, что снижение началось в феврале и не прекращалось. Эта тенденция сохраняется в марте и апреле, что указывает на обострение финансового давления на домохозяйства.
Авиакомпании подают сигнал тревоги
Экономическая хрупкость затрагивает не только ритейл и рестораны. Авиаперевозчики массово отказываются строить долгосрочные прогнозы: American Airlines, Delta и компания-владелец Frontier Airlines уже отозвали свои прогнозы на 2025 год, сославшись на глубокую неопределенность и снижение спроса на перелеты.
Некоторые авиакомпании, такие как United Airlines, пошли другим путем: они представили два сценария – один на случай, если экономика стабилизируется, и второй, если наступит полноценная рецессия. В таком случае прибыль может упасть почти вдвое.
Выживание бизнеса, в том числе крупного, теперь зависит от жесткого контроля затрат. Авиакомпании сокращают количество рейсов, что неминуемо ведет к урезанию рабочих часов, заморозке зарплат и увольнениям.
Массовые последствия
Снижение спроса ощущается повсюду. Американские компании самыми разными способами говорят одно и то же: потребители больше не выдерживают повышения цен. А если нельзя повышать цены, приходится урезать расходы – и чаще всего такой шаг означает сокращение персонала.
Walmart, благодаря своим масштабам, может позволить себе давить на поставщиков. По сообщениям СМИ, компания требует от китайских производителей снизить цены на 10%, чтобы компенсировать эффект от американских тарифов. Но большинство других компаний такой возможности не имеют. По всей видимости, им придется пойти по болезненному пути – через оптимизацию затрат и увольнения.
Согласно свежим данным по Purchasing Managers Index от S&P Global за апрель, рост деловой активности в США достиг 16-месячного минимума. Ожидания бизнеса относительно будущего также упали до одного из самых низких уровней со времен пандемии коронавируса. Тем временем, цены, особенно на товары, подверженные тарифам, выросли наиболее резко за более чем год.
Впервые с октября в США сократилось число рабочих мест в производственном секторе, найм в секторе услуг также замедлился. Компании жалуются на рост затрат, слабый внутренний спрос и проблемы с экспортом.
Рынок предупреждал
Финансовые рынки заранее предупреждали о последствиях. Стресс на рынке репо, слабые доходности казначейских облигаций – все это признаки того, что инвесторы видят надвигающуюся бурю. Теперь корпоративный сектор начинает ощущать ее на себе.
Стратегия Walmart – снижать цены, чтобы сохранить объемы продаж – неординарное поведение на фоне растущей инфляции. Но такой шаг нельзя назвать альтруизмом и заботой о потребителях – это лишь необходимое действие для сохранения бизнеса на плаву. Скорее всего, другие компании тоже будут вынуждены пойти по такому пути. Пример Chipotle показывает, чем заканчиваются попытки переложить издержки на потребителя, а пример авиакомпаний – чем оборачивается неуверенность в будущем.
Потеряет ли доллар статус мировой резервной валюты
Что происходит с американским долларом, и действительно ли Китай распродает казначейские облигации с целью нанести вред экономике США, рассказал управляющий хедж-фондом, профессор университета и бывший инвестиционный банкир Патрик Бойл.
После объявления президентом США Дональдом Трампом торговой войны всему миру, что он назвал «Днем освобождения» для Америки, рынки подали тревожный сигнал: американские акции, облигации и доллар одновременно пошли вниз. Это довольно редкое совпадение, которое многие расценили как утрату доверия инвесторов к США.