Market Vectors / Financial One

Участники форума "Россия зовет!" пожаловались на вечные проблемы

Участники форума "Россия зовет!" пожаловались на вечные проблемы
2534

Первый день инвестиционного форума «Россия зовет!» был полностью посвящен теме развития регионов. Участники рассказали об успехах и основных проблемах, дружно выделив среди последних низкую квалификацию рабочей силы, слабую развитость транспортной и электроэнергетической инфраструктур.

После приветственных речей председателя правления Банка ВТБ Андрея Костина и главы «ВТБ Капитала» Юрия Соловьева слово взял министр транспорта Максим Соколов. Он поблагодарил правительство за предоставление денежных средств из Фонда национального благосостояния на развитие БАМа и Транссиба и рассказал, что доля транспортной отрасли в ВВП России сейчас составляет 5%, а если учитывать косвенный эффект – то 7%.

При этом министр даже назвал сроки, к которым в России исчезнет одна из ее двух главных бед. «Мы планируем привести всю дорожную сеть в нормативное состояние к 2018 году. К этому сроку также будет построена скоростная трасса М11, соединяющая Москву и Санкт-Петербург. Хотелось бы увидеть больше совместных частно-государственных инвестиций в транспортную инфраструктуру на региональном уровне. Сейчас процесс идет недостаточно активно», - сказал Соколов.

Глава и владелец НЛМК Владимир Лисин особо отметил, что рост российской экономики складывается из кусочков, коими являются регионы. Пример Калужской области он назвал уникальным. «Это аномалия успеха для России. Что касается нашей компании, то за последние годы мы инвестировали более 300 млрд рублей в развитие металлургической отрасли в разных частях страны, в том числе в Липецкой и Калужской областях», - отметил он. Главной проблемой развития Лисин считает нехватку квалифицированных кадров, а также отсутствие стабильности в регулировании. При этом он считает, что повышение налогов для реального сектора может стать непосильным бременем для отечественных предприятий. Когда модератор поинтересовался у него, что лучше - строить новые производственные мощности или поддерживать старые, - предприниматель ответил, что это совершенно неважно и нужно смотреть только на эффективность предприятий. «Вот часто говорят, что у нас сильно изношенный вагонный фонд. Но это не так! Он у нас намного моложе, чем в Европе или США», - развеял он известный миф.

Перехвативший эстафету спикеров Антонио Линарес, генеральный директор Roca Group в России и СНГ, рассказал, что из плюсов работы в России он видит относительно низкую стоимость подключения к электрическим мощностям и низкую стоимость рабочей силы. Однако при этом также акцентировал внимание на острой нехватке квалифицированных кадров в регионах. «Часто нам приходится искать сотрудников в Москве, которые неохотно едут в регионы. Вообще в России рабочая сила не отличается особой мобильностью». На вопрос модератора, не боится ли он, будучи иностранцем, заниматься предпринимательской деятельность в России в условиях санкций и надвигающегося экономического спада, Линарес рассказал анекдот: «Француз, который приехал в США в разгар Великой депрессии в 1929 году строить свой бизнес, уже через несколько лет добился колоссального успеха. Когда позже его спросили журналисты, как же он не побоялся запускать новое дело во время рецессии, он ответил, что не владел тогда английским и ему просто никто о ней не сказал».

Светлана Орлова, губернатор Владимирской, заявила, что на своем посту прежде всего занялась минимизацией рисков инвестиций в регион. «Сейчас мы также активно занимаемся вопросами импортозамещения. Хочу выделить уже имеющееся у нас производство в области машиностроения, станкостроение, химической промышленности и фармацевтическом секторе», - говорила она. Орлова так же, как и большинство других участников отметила нехватку квалифицированных сотрудников: «Нужно формировать комфортную среду для работы и отдыха. Мы привели в порядок 200 сельских школ, реконструируем наши прекрасные парки». Говоря про макроэкономическую конъюнктуру, она сказала, что при $100 за баррель нефти жить легко, но нужно научиться жить и при $80, развивая профессионализм и умение, тем самым повышая свою конкурентоспособность.

В конце дискуссии всем участником был задан вопрос: Какую отрасль в России вы видите самой перспективной в течение ближайших нескольких лет? Кто-то выделил интернет, кто-то высказался за машиностроение и обрабатывающую промышленность, а Владимир Лисин пошутил, что самая перспективная отрасль – административная.





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи