В промежутке между заседаниями некоторые формулировки «обкатывались» совместно с представителями 100 крупных профучастников, поэтому, по словам директора департамента по противодействию недобросовестным практикам на финансовом рынке ЦБ Валерия Ляха, предлагаемые нововведения можно считать наиболее оптимальными предложениями в рамках контроля недобросовестных практик.
Financial One приводит ключевые новации, предлагаемые Банком России.
Компании будут сами определять, какая информация является для них инсайдерской
Одно из нововведений предполагает исключение из закона нормы об определении исчерпывающего перечня инсайдерской информации только ЦБ в пользу самих профучастников. То есть к списку того, что считается инсайдерской информацией, подготовленном Центробанком и утвержденным Минюстом, сами компании могут добавлять некоторые пункты.
«У любой организации, совершающий торговые операции на рынке, будет возможность самостоятельно определять, что может являться «чувствительными» для своей капитализации сигналами», – пояснил Валерий Лях.
Такая практика является общемировой, и только в России перечень инсайдерской информацией ведет регулятор, отметил он. Главной задачей такой новацией авторы поправок называют стимулирование компаний в создании условий сохранности своей инсайдерской информации в пределах своего коллектива.
Также к законопроекту добавят методические рекомендации с критериями, по которым организации, смогут относить ту или иную информацию к инсайдерской. Среди них будут общерыночные критерии и секторальные.
При этом недобросовестный участник рынка, воспользовавшийся инсайдерской информацией, которая не была включена в перечень компании или список Центробанка, не освобождается от ответственности за свои неправомерные действия и должен ответить, согласно букве действующего закона.
Вводится определения «манипулирование рынком»
В обновленном законе появится юридическое определение понятия «манипулирование рынком», которого в российском законодательстве до сих пор не существовало. Хотя в то же время Уголовным кодексом РФ предусмотрена уголовная ответственность за различные виды манипулирования рынком (ст. 185.3).
Причем регулятор по мере столкновения с новыми подвидами манипулирования будет вносить их в общий реестр. А до того, как новые схемы будут обнаружены, участник рынке не будет нести ответственность по этому пункту закона, добавил Лях.
Под манипулированием рынка предлагается понимать умышленные действия, противоречащие профильному законодательству, нормативным актам Банка России и требованиям о добросовестности и финансовой этике, которые повлекли существенные изменения спроса, уровня цен на ценные бумаги, валюту, товары и объем торгов о сравнению с уровнем, который бы держался без этих действий.
Расширение полномочий Центробанка
Новые поправки также касаются деятельности регуляторы в рамках анализа и проверки деятельности игроков рынка, осуществляющих подозрительные операции. В частности, Центробанк получит право на беспрепятственный доступ в помещения юридических лиц и компаний, за исключением органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
Помимо этого сотрудники регулятора получат доступ к материально-технической базе, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных компаний.
В это же время доступ в жилые помещения физических лиц запрещен, как и любые другие действия против них.
При этом причиной проведения расследования по-прежнему может быть только личное обращение председателя Банка России или его заместителей, подчеркнул Валерий Лях.
ЦБ объяснил профучастникам обвинение в инсайде трейдера Элвиса Марламова
ЦБ обвинил Элвиса Марламова в инсайдерской торговле
ЦБ впервые раскрыл данные по сомнительным операциям
Подписывайтесь на Financial One в соцсетях:
Facebook || Вконтакте || Twitter || Youtube