Участники панельной дискуссии конференции «Ренессанс капитала» обсудили, почему пандемия коронавируса стала триггером для развития несырьевого сектора российской экономики и как компании справляются с вызовами новой реальности.
В связи с мерами правительств по всему миру по сдерживанию распространения коронавируса большое количество людей было вынуждено значительную часть времени проводить дома, многие компании перевели сотрудников из офисов на удаленный режим работы.
Такая тенденция не обошла стороной и «Яндекс». Джон Бойнтон, председатель совета директоров компании, рассказал о том, что 10 тысячам человек в течение одного дня пришлось перейти к дистанционному варианту. «Я раньше даже представить себе не мог, что люди смогут так же эффективно работать на удаленке, как и в офисах. Это очень сильно меня удивило», – отмечает он. 78% сотрудников «Яндекса» продемонстрировали докризисный уровень производительности или даже более высокий.
По мнению Бойнтона, пандемия коронавируса стала катализатором и ускорила целый ряд тенденций в экономике, в числе которых цифровизация компаний. К примеру, из-за того, что люди были вынуждены проводить все время дома, спрос на сервисы по доставке значительно вырос.
К режиму дистанционной работы наравне с «Яндексом» также перешла большая часть сотрудников Тинькофф банка. «Я был приятно удивлен тем, что люди продолжили общаться друг с другом, а творческая жилка у большинства наших сотрудников выросла, мы начали выводить гораздо большее количество продуктов на рынок», – делится полученным опытом генеральный директор компании Оливер Хьюз.
Про изменение в пристрастиях потребителей на фоне коронавируса рассказала Светлана Демяшкевич, главный финансовый директор X5 Retail Group. Самая большая перемена состояла в росте интернет-продаж – спрос клиентов на сервис «Онлайн.Перекрёсток», популярный еще и до наступления кризиса, увеличилась в разы.
Кроме того, Демяшкевич поделилась наблюдениями в отношении изменения спроса потребителей на свежие продукты питания: «В течение двух-трех недель был повышен спрос на нескоропортящиеся продукты, но затем люди вновь начали покупать скоропортящиеся продукты, такие как овощи, фрукты и мясо». Финдиректор компании отметила факт того, что в мае-июне спрос на полуфабрикаты вернулся к прежним уровням.
Положительно режим самоизоляции сказался и на клиентах Baring Vostok Capital Partners, рассказывает Елена Ивашенцева, старший партнер компании. Хотя она отметила, что для некоторых из них такой всплеск, скорее всего, будет лишь краткосрочным (например, для онлайн-кинотеатра IVI и представителя рынка электронных и аудиокниг ЛитРес), для значительного числа компаний рост останется устойчивым.
Обсуждая основные тенденции будущего, участники дискуссии среди прочего выделили тренд сознательного потребления. Все больший интерес люди станут проявлять в отношении концепции и факторов ESG (environmental, social и governance – экологический, социальный и управленческий аспекты).
На Мосбирже появился новый инструмент для ставки на золото
Золотодобывающая компания «Петропавловск» начала торги акциями на Московской бирже.
Группа компаний «Петропавловск» – одна из крупнейших золотодобывающих компаний России, как по производству, так и по золоторудным запасам и минеральным ресурсам.
Предприятие является одним из самых известных и наиболее опытным вертикально интегрированном производителем золота на Дальнем Востоке России. В 2002 году компания вышла на Лондонскую биржу, ее акции входят в индекс FTSE 250.