Экспертиза / Financial One

Стоит ли делать ставку на акции Х5 Retail Group и «Магнит»

Стоит ли делать ставку на акции Х5 Retail Group  и «Магнит»
5166

Коронавирус и заградительные меры в 2020 году повлияли на поведение потребителей и спрос. Люди вновь стали запасаться товарами первой необходимости и совершать больше покупок онлайн.

Как это отразилось на продуктовых ритейлерах, можно судить по отчету Х5 Retail Group за 3 квартал текущего года и предположить, что будет в 4 квартале, на который выпадает много праздников.

Российские продуктовые компании выделяются на фоне остального рынка сильными результатами за 3 квартал

  • Работа из дома, потребление еды дома, запрет на выезд за границу и позднее начало туристического сезона внутри страны должны были простимулировать продажи.
  • Активность промоакций в отрасли снизилась – потребители предпочитают более широкий ассортимент, уровень сервиса и безопасности.
  • Продуктовая инфляция ускорилась с 3,9% в июне до 4,2%/4,3% в июле и августе.
  • У продуктовых ритейлеров по-прежнему будет наблюдаться готовность потребителей покупать более дорогие товары, а также рост трафика с каждым месяцем, при этом увеличение среднего чека будет замедляться медленными темпами.
  • Уход из более дорогих сетей в магазины «у дома» и дискаунтеры.

Улучшению показателей сетевиков может способствовать

  • Рост экономики должен привести к росту доходов населения и поддержать потребительский спрос.
  • Повышение уверенности должно побудить потребителей перейти на товары более высокой ценовой категории.

Риски

  • Слабость экономики негативно скажется на потребительском спросе.
  • Снижение спроса приведет к сокращению рентабельности сетей.

Акции российских продуктовых компаний торгуется с медианой 18,5x по 2020 P/E и 6,1x по EV/EBITDA, что предполагает премию 29% к аналогам на DM и дисконт 11% к аналогам на EM по P/E, а также дисконт 16-26% к DM/EM по EV/EBITDA.

Х5 Retail Group

26 октября компания представила финансовые результаты за 3 квартал. Сильные операционные показатели и повышение эффективности обеспечили рост EBITDA на 35% год к году (на уровне наших оценок) и рентабельности по EBITDA до 8% (против прогноза 7,9% и 6,8% в 3 квартале 2019). Чистая прибыль выросла более чем в 5 раз год к году.

Мы по-прежнему прогнозируем открытие 4 630 (net) новых магазинов, что предполагает рост общего количества на 28,4% в 2020-2022 годах. Капзатраты, по нашим оценкам, составят более 70 млрд рублей ежегодно в 2020-2024 годах. Сопоставимые продажи, как мы полагаем, вырастут на 6,7%/4,3%/3% в 2020-2022 годах.

Таким образом, совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) выручки в 2020-2022 годах ожидается на уровне 12,2%. Валовая маржа, вероятно, не превысит 25% в ближайшие 4 года, а доля операционных расходов в структуре продаж может снизиться, что обеспечит CAGR EBITDA в 2020-2022 годах на уровне 12,4%. 

Мы немного понизили оценку процентных расходов ввиду более консервативной оценки стоимости долга (7,3% для 2020 года и 6,9% для 2021 года), при этом допускается дальнейшее снижение. Как следствие, CAGR чистой прибыли в 2020-2022 годах может достичь 19,2%, а рентабельность чистой прибыли постепенно повысится год к году благодаря улучшению эффективности

Отчетность «Ленты» и «Магнита» ожидается , но вероятно результаты аналогично будут сильными.

«Магнит»

Мы прогнозируем открытие 3 283 (net) новых магазина всех форматов в 2020-2022 годах, что предполагает рост общего количества магазинов на 15.8% за три года. Капзатраты, по нашим оценкам, составят более 40 млрд рублей ежегодно в 2020-2022 годах. Сопоставимые продажи, как мы полагаем, покажут рост на 7,9%/2,2%/2% в 2020-2022 годах.

Таким образом, CAGR выручки за этот период ожидается на уровне 7,8%. Валовая маржа, вероятно, будет в 2020-2021 годах вблизи 23,5%, а доля операционных расходов в структуре продаж может продолжить снижение, что обеспечит CAGR EBITDA в 2020-22 гг. на уровне 8,4%. Мы понизили оценку процентных расходов на 2022-2024 годах, ввиду снижения долговой нагрузки на горизонте 2020-2022 годах. 

CAGR чистой прибыли может достичь 19,5%, после того как в 2019 году показатель сократился на 60% год к году, а рентабельность чистой прибыли постепенно возрастет до 2,5% в 2022 году.

Мы ожидаем, что бумаги X5 и «Магнита» будут в центре внимания до конца года и будут выглядеть лучше рынка. Мы видим избыточную доходность к целевым ценам на 12 месяцев в 12-19%. Более того, мы ожидаем опережающей динамики в ближайшем будущем на фоне влияния пандемии.

Топ-2 дивидендных компаний с доходностью выше 9%

В последние недели рынки демонстрировали две тенденции: сочетание неопределенности и восходящего тренда.

Невозможно предсказать, что произойдет завтра, но в глобальном плане рынок устремился к новым вершинам. Мы знаем только то, что текущие события, скорее всего, будут усиливать неопределенность. 

Сезон отчетности начался. По мере того, как публичные компании будут делиться с рынком результатами за третий квартал, мы получим более четкое представление о природе восстановления экономики. Первый квартал был провальным, второй квартал оказался лучше, чем ожидалось. И хотя прогнозы подразумевают, что третий квартал превзойдет все ожидания, вряд ли кто-то удивится, если он в итоге станет неудачным.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи