Экспертиза / Financial One

«Слишком высоко и слишком быстро»: стоит ли рассчитывать на дальнейший рост Tesla

«Слишком высоко и слишком быстро»: стоит ли рассчитывать на дальнейший рост Tesla
5984

С первого января 2023 года и по состоянию на закрытие торгов 8 марта акции Tesla показали рост аж на 64%. Тем не менее месячная динамика выглядит не столь позитивно: бумаги знаменитого производителя электрокаров потеряли более 10%. Какое будущее ждет Tesla? Обсудим возможные перспективы компании на ближайшие пять лет.

Недавно Tesla (TSLA) провела «День инвестора», после которого ее акции упали примерно на 6%, несмотря на положительную реакцию аналитиков на презентацию генерального директора Илона Маска и на общий прогноз Tesla. На мероприятии, которое состояло из трехчасовой презентации и последующей сессии вопросов и ответов, Маск и топ-менеджмент компании подтвердили цель производства к 2030 году на уровне 20 млн автомобилей в год.

«В условиях гонки уступок мы серьезно сомневаемся в том, что конкуренты смогут удержаться на плаву», – написал в четверг аналитик Morgan Stanley Адам Джонас. Эксперт установил оценку «overweight» в отношении бумаг компании и ценовой ориентир на уровне $220. Goldman Sachs, в свою очередь, сохранил рекомендацию «покупать» и ценовой ориентир в $200, а аналитик Марк Дилейни написал в четверг, что «это событие [речь о мероприятии «День инвестора» Tesla] укрепило наш позитивный взгляд на долгосрочное конкурентное позиционирование компании».

По мнению автора YouTube-канала «Unrivaled Investing», существует две основных причины, по которым Уолл-стрит оказалась разочарована презентацией Илона Маска.

Во-первых, так называемый «генеральный план» провалился. Производитель электромобилей поделился довольно скудными подробностями о моделях следующего поколения, которые должны стать основой роста бизнеса компании. Примерно четырехчасовая презентация была посвящена расчетам того, чего потребует переход к устойчивой энергетике, а также хвастовству по поводу эффективности производства и инженерных разработок, пишет Bloomberg. При этом Маск и другие руководители компании, которые присоединились к нему на сцене, завершили «День инвестора» Tesla, не дав аудитории ни малейшего представления о более дешевых электромобилях, которые могут появиться еще через несколько лет.

Во-вторых, много вопросов возникает по поводу цели Tesla производить 20 млн автомобилей в год к 2030 году. Непонятно, когда именно компания планирует достигнуть такого результата: прогноз звучит довольно расплывчато, четкие сроки не указаны. Если вести речь о перспективе в 10 лет, то получается, что совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) находится на уровне примерно 30%. Неужели это потолок для Tesla? Многие инвесторы рассчитывали увидеть результат на уровне как минимум 50%, поскольку руководство компании заявляло именно о такой цели в отчете за четвертый квартал.

Также стоит принять во внимание тот факт, что Tesla снизила цены на две свои самые дорогие модели в США – Model S и Model X – в попытке хоть как-то увеличить спрос на продукцию. Tesla снизила базовую цену на роскошный седан Model S с $94990 до $89990, что составляет примерно 5%, согласно информации, предоставленной на сайте компании. Она также снизила базовую цену на автомобиль Model X со $109990 до $99990, то есть примерно на 9%. Model S и Model X составили лишь около 5% от общего объема производства автомобилей Tesla в прошлом году.

В январе Tesla также снизила цены на два своих самых продаваемых автомобиля. Стоимость Model Y опустилась на 20%, стоимость Model 3 – на 14%. Некоторые инвесторы и аналитики Уолл-стрит считают, что Tesla приняла такое решение с целью стать более конкурентоспособной, отреагировать на снижение спроса и позволить некоторым покупателям получить федеральную налоговую льготу в размере $7500, пишет The Wall Street Journal.

Существует два пути как для американской экономики, так и для Tesla, считает автор YouTube-канала «Unrivaled Investing». Если США погрязнут в рецессии, компании будет сложно продолжить поддерживать продажи довольно дорогих электрокаров, средняя стоимость которых составляет порядка $50 тысяч. И, конечно же, в таком случае не стоит надеяться на достижение цели по росту на 50%. Тем временем Федеральная резервная система продолжает повышать ключевую ставку, поэтому надежда на так называемую мягкую посадку американской экономики становится все более призрачной.

Тем не менее рынок продолжает верить в то, что экономика США останется сильной благодаря устойчивому финансовому положению потребителей. Именно поэтому инвесторы продолжают скупать акции Tesla в надежде увидеть устойчивый рост, считает эксперт, довольно консервативно настроенный в отношении будущего компании.

Судя по его прогнозу, в ближайшие пять лет Tesla сумеет продемонстрировать CAGR всего на уровне 20-25%. Автор YouTube-канала «Unrivaled Investing» рекомендует инвесторам обратить внимание на компании с более устойчивым бизнесом и меньшим уровнем риска, а в отношении Tesla взять паузу, поскольку она продемонстрировала слишком большой рост за слишком короткое время.

Источники: видео «TESLA STOCK 2023 FORECAST: TOO MUCH TOO SOON?», CNBC, Bloomberg, The Wall Street Journal

Tesla удается оставаться лидером вопреки культу ненависти к Илону Маску – в чем причина

Любой, кто наберет в поисковике фразу «Tesla потерпела неудачу», сразу же увидит массу информации о якобы огромных недостатках транснациональной автомобильной компании.

Об ее электромобилях с нулевым уровнем выбросов, производственной культуре, деловой практике, безопасности труда и, особенно, о неоднозначном главном исполнительном директоре Илоне Маске. Уместно вспомнить, что Гертруда говорит своему сыну Гамлету в самой известной пьесе Шекспира: «Мне кажется, что леди слишком много протестует».

Таким абзацем начал свою статью под названием «Илону Маску удалось превратить «падение» Tesla в выигрыш» Мэтью А. Винклер, колумнист Bloomberg. Автор рассуждает о том, чем вызвана аура негатива, повсюду сопровождающая Tesla.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи