Тем нем менее, даже столь скромный результат с легкостью превзошел общую потерю рынка в 6%, измеренную индексом S&P 500.
Но несмотря на превосходство сети бургерных за последний год, инвесторы все равно должны проявлять осторожность в отношении акций компании.
Выручка Shake Shack за первые три квартала 2018 года достигла отметки в $335 млн – в годовом исчислении рост составил 28%. Хотя итог имеет второстепенное значение для все еще небольшой и в основном региональной цепи (большинство торговых точек находится на северо-востоке США), стоит отметить, что прибыль на акцию увеличилась на 22% за тот же период времени, до $0,56.
Однако важно следующее: большая часть роста продаж и прибыли производителя обусловлена стремительным расширением самой компании. За 2018 год в США было отрыто 34 новых ресторана, а сеть франчайзинговых торговых точек достигла 16, большинство из которых работают в других странах. В целом за прошедший год открылось на 30% больше бургерных, чем в 2017 году, и это еще не конец – за этот год руководство компании планирует запустить еще 36-40 ресторанов в США и 16-18 франчайзинговых торговых точек.
Хотя быстрый темп расширения бизнеса сети и теплый прием посетителей действительно впечатляют, продажи в уже существующих ресторанах находятся примерно на одном и том же уровне уже в течение двух лет.
Суммирование количества гостей бургерных и средней суммы чека каждого клиента показывает, что число посетителей компании падает, так что поддерживать выручку на стабильном уровне Shake Shack удается только за счет высоких цен в меню.
Стремительный рост был отмечен не только среди ресторанов Shake Shack, такая тенденция в последнее время присуща и бургерным других компаний. Спрос потребителей увеличивается, и в попытке зачерпнуть большую долю рынка производители открывают все больше и больше новых мест.
Но проблема в том, что чрезмерное расширение ведет к сокращению количества посетителей на одну локацию, а в месте с этим снижается и прибыль. В 2018 году величина прибыли Shake Shack снизилась до 26,4% по сравнению с 27,2% годом ранее. В течение первых девяти месяцев 2018 года EBITDA (показатель, равный объему прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и начисленной амортизации) компании составил 17,7%, по сравнению с 18,9% за 2017 год. Таким образом, несмотря на то, что количество торговых точек Shake Shack увеличивается, прибыль фирмы становится меньше.
На данный момент успешность компании зависит от того, сможет ли она открыть больше новых ресторанов чем у конкурентов или найдет способ превзойти соперников в чем-то другом. Ну а пока что советуем обратить внимание на акции других компаний, достойных инвестирования.
Как Стив Джобс объяснил Тиму Куку цель жизни