«Русал» намерен выделить активы с высоким углеродным следом.
«Русал» рассматривает возможность выделения активов с высоким углеродным следом с целью повышения стоимости бизнеса, для чего планируется создание двух предприятий, реализующих различные стратегии. По итогам выделения новая компания получит в собственность наименее экологичные активы (Братский, Иркутский, Новокузнецкий, Волгоградский и Кандалакшский алюминиевые заводы общей производственной мощностью около 2,5 млн тонн алюминия в год, а старая компания под новым названием AL+ сохранит за собой наиболее экологичные активы – Красноярский, Тайшетский, Саяногорский и другие заводы (общей мощностью также около 2,5 млн тонн металла в год). «Русал» намерен сосредоточиться на усилении позиций в качестве ведущего производителя алюминия с низким углеродным следом, а новая компания займется развитием внутреннего рынка, обладающего значительным потенциалом роста. Предлагаемая трансформация должна быть одобрена акционерами, регуляторами и кредиторами.
Наше мнение
Акции новой компании предполагается распределить на пропорциональной основе между нынешними акционерами UC Rusal – а, следовательно, ни оценка стоимости, ни распределение между двумя компаниями долговой нагрузки (и доли «Норникеля») не имеют особого значения. Куда важнее потенциал создания стоимости, который, на наш взгляд, у этой сделки весьма значителен. «Зеленый» алюминий с низким углеродным следом можно реализовать с премией к котировкам LME и потенциально избежать эконалогов ЕС, а ESG-ориентированный дивизион может торговаться с более высокими мультипликаторами, чем группа «Русал».
Поэтому, на наш взгляд, потенциальная реструктуризация бизнеса – умеренно позитивный фактор для инвестиционного кейса «Русала» в долгосрочной перспективе. Мы подтверждаем наш рейтинг «выше рынка» по бумаге.
Почему подскочили котировки Virgin Galactic
Акции пионера космического туризма Virgin Galactic подскочили на 6,6% к 2 часам дня по восточному времени во вторник, когда начали укрепляться слухи о предстоящем летном испытании его космического самолета VSS Unity.Причиной тому стала информация Investor's Business Daily (IBD) о том, что Virgin Galactic «представит обновленную информацию о своем расписании тестовых полетов на этой неделе».
Обрисовывая планы Virgin, IBD напомнила инвесторам, что в расписании компании есть еще по крайней мере четыре летных испытания, прежде чем она начнет принимать платных пассажиров на борту своего космоплана. Первым будет летное испытание с экипажем, но без пассажиров, которое обещано провести в мае.