Экспертиза / Financial One

Почему удаленная работа пугает трейдеров

Почему удаленная работа пугает трейдеров Фото: facebook.com
2949

Как гласит старая поговорка: «Плохо быть медленным на быстром рынке». По словам управляющих активами, дела у них сейчас идут не самым лучшим образом, – все дело в вынужденной удаленной работе.

Джин Таннуццо из компании Columbia Threadneedle Investments рассказывает, что завершить сделку стало труднее, чем когда-либо. Отчасти потому, что у многих дилеров, работающих дистанционно, нет полноценной возможности заключать сделки. Лон Эриксон из Thornburg Investment Management отмечает, что для совершения сделок теперь требуется гораздо больше времени.

«Время ожидания и беспокойство по этому поводу стремительно растут, поскольку в текущих рыночных условиях динамика казначейских облигаций за пять минут может кардинально измениться, – отмечает Эриксон, управляющий портфелем. – Если вы будете ежедневно сражаться за отдельные базисные пункты, уровень стресса просто зашкалит».

Множество трейдеров, аналитиков и управляющих капиталом по всему миру работают из дома в связи с пандемией коронавируса, которая заставляет Уолл-стрит закрывать торговые залы для всех, кроме самого необходимого персонала. Хотя существуют и поклонники удаленной работы, среди трейдеров много жалоб на плохое WiFi-соединение, маленькие экраны, отсутствие доступа к офисным ресурсам и детей, орущих на заднем плане.

Таннуццо, в круг проблем которого входят попытки помешать детям без перерыва смотреть Netflix, ослабляя таким образом пропускную способность сети, также отметил, что на совершение сделок уходит все больше времени, причем речь идет о сделках любого размера.

В своем послании клиентам на этой неделе аналитик Deutsche Bank Джим Рид огласил список проблем, связанных с осуществлением рабочего процесса из дома, в числе которых факт того, что его мобильный умер, а в доме нет стационарного телефона.

Все подобные жалобы вызывают неподдельные опасения. Торговля и ликвидность становятся достаточно ограниченными, что может привести к усилению волатильности на рынке.

Доходность 30-летних казначейских облигаций с 9 марта колебалась в диапазоне от 0,699% до 1,928%, при этом среднедневной диапазон превышал 30 базисных пунктов. Дикий однодневный торговый диапазон в 35 базисных пунктов в среду наступил через день после того, как рост доходности за одну торговую сессию оказался самым масштабным с 1982 года. Доходность 10-летних облигаций составила около 0,93%, увеличившись с исторического минимума в 0,31%, установленного на прошлой неделе.

паerg.com-2020.03.png

Дилеры в течение многих лет предупреждали, что способность заставлять рынки лучше работать будет ослаблена правилами, принятыми после финансового кризиса 2008 года, из-за которых они были вынуждены увеличить капитал и сократить кредитное плечо. Но вряд ли кто-то догадывался, что в период сильной волатильности банкам придется уничтожать свои торговые площадки, отправляя огромное количество сотрудников домой.

К среде испарение ликвидности на валютном рынке стоимостью $6,6 трлн за день помогло фунту упасть на целых 5% до минимума с 1985 года. Согласно данным, собранным JPMorgan, ключевой показатель ликвидности казначейских облигаций, известный как глубина рынка или возможность торговать без существенного движения цен, упал до уровней, которые в последний раз наблюдались во время кризиса 2008 года.

асerg.com-2020.03.png

В то время как инвестиционные банки переводят своих сотрудников на удаленную работу, они делают исключения для трейдеров, многие из которых полагаются на мощные компьютеры и скоростное подключение к интернету для выполнения своей работы. Некоторые до сих пор работают в торговых залах.

В Лондоне и Швейцарии трейдеры, по-прежнему работающие на площадках таких фирм, как Barclays, HSBC, Credit Suisse Group и Nomura Holdings, отмечают, что боятся удаленной работы. Некоторые даже сказали, что предпочли бы продолжить приезжать на работу, даже если это может привести к заражению.

Трейдеры по обе стороны Атлантики боятся, что домашние системы окажутся слишком медленными, чтобы обновлять цены в напряженное время, особенно в связи с такими событиями, как неожиданные действия Федеральной резервной системы и других центральных банков. Валюта развивающихся рынков может вести себя особенно непредсказуемо, считает трейдер Commerzbank, имея в виду турецкую лиру и израильский шекель.

Ситуация с теми, кто вынужден работать из дома, может быть различной. Младшие трейдеры, как правило, имеют более низкие лимиты по риску и меньше полномочий для принятия решений при дистанционном взаимодействии с клиентами. Более старшие трейдеры могут иметь более высокие лимиты, но их способность обрабатывать крупные сделки из дома ограничена. Это может означать необходимость передачи дел обратно коллегам в офисе.

Одним из осложнений является необходимость записывать телефонные звонки. В офисе они документируются в соответствии с нормативными требованиями и тщательно контролируются с помощью программного обеспечения для обнаружения необычной активности. Представители Службы регулирования отрасли финансовых услуг США отмечают, что текущее положение вещей предоставит фирмам большую степень гибкости в надзоре за сотрудниками, работающими удаленно.

Тони Фаррен и его коллега Глен Капло из Mischler Financial Group – одни из тех, кто считает работу из офиса единственным способом осуществлять эффективную торговлю. В офисе у них есть 12 экранов для мониторинга рынков. Дома число мониторов не превышает четырех.

«Чтобы выполнять работу для наших клиентов как можно более качественно, мы должны находиться в офисе. Только так мы получим полноценную возможность осуществлять сделки», – объясняет Фаррен.

Для Грега Уайтли из DoubleLine Capital сложность работы на дому связана не столько с техническими трудностями. Удаленная работа для него выглядит как грань между профессиональной и личной жизнью. По ощущениям управляющего портфелем государственных ценных бумаг из Лос-Анджелеса, теперь он будто круглосуточно находится на работе.

«Неделя для меня больше не состоит из отдельных дней. Все они слились в один день, причем очень длинный, – говорит он. – У меня дома установлена рабочая станция, и я постоянно прохожу мимо нее, проверяю рынок и беседую с коллегами по 16 часов в день».

Как не убить членов семьи и другие советы для тех, кто ненавидит работать из дома

«Я думала, моя ситуация с вынужденной работой из дома выглядит ужасно, пока не поговорила с Хуаном Пабло Буритикой, экспертом по удаленной работе. В течение десяти лет он руководил инженерно-техническими подразделениями», – пишет Тереза Полетти, колумнист Marketwatch.

Буритика и его партнер работают в квартире-студии площадью 700 квадратных футов в нижнем Манхэттене, постоянно сверяя свое расписание, чтобы скоординировать конференц-коллы. Они вынуждены делить одно рабочее место, так как во время пандемии COVID-19 подвергают себя социальному дистанцированию вместе с миллионами других людей по всему миру.

Это трудная, беспрецедентная ситуация, даже для Буритики, который также является одним из соавторов недавно вышедшей цифровой книги под названием «Путеводитель по удаленной работе от Holloway» («The Holloway Guide to Remote Work»).

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи