Про влияние экономической ситуации в США на мировые рынки, нефть и рынок ресурсов рассказал аналитик, практикующий инвестор, автор телеграм-канала «Инвест навигатор» Петр Тер-Аванесян.
Текущие экономические процессы в США оказывают значительное влияние на мировые финансовые потоки, отметил Петр Тер-Аванесян. По его словам, несмотря на закрытость для российских инвесторов, события в Соединенных Штатах имеют глобальные последствия. Эксперт отметил, что в начале года он предсказал значительные изменения в экономической политике США после выборов, которые подтвердились. «Прогноз по курсу рубля, однако, не оправдался», – сказал эксперт.
В частности, в период президентства Байдена американский фондовый рынок демонстрировал рост, индекс доллара укреплялся, а стоимость американских государственных облигаций снижалась. Однако с приходом новых политических решений Трампа, ситуация изменилась. Петр Тер-Аванесян подчеркивает, что это вновь привело к росту цен на облигации и падению стоимости акций. Он отметил, что такие изменения могут свидетельствовать о нестабильности глобальных экономических тенденций.
Политика Трампа и ее влияние на налоговую систему
Эксперт также отметил, что политика Трампа имеет важное значение не только для США, но и для других стран. Он указал на ключевые отличия налоговой политики США от российской. В частности, обсуждение налоговой реформы в США вызывает интерес. «В отличие от России, где налог на доходы физических лиц становится более прогрессивным, в США обсуждается введение более плоской шкалы налогообложения», – добавил Тер-Аванесян.
Тер-Аванесян отметил, что торговая политика США, включая введение тарифов, оказывает значительное влияние на международные отношения и экономику. Он указал, что торговые войны между странами могут привести к серьезным последствиям для стран, не входящих в Америку. «Тарифная война развернулась всерьез, и этот шаг вполне соответствует взглядам Трампа, который всегда выступал за протекционистские меры», – сказал эксперт.
Особое внимание эксперт уделил торговым отношениям США с Канадой, Мексикой и Китаем. Он отметил, что товары из Китая часто поступают на американский рынок через Мексику, что позволяет обходить тарифы. Также Тер-Аванесян подчеркнул, что для Канады и Мексики ответные меры не оказывают значительного воздействия на экономику США, так как американский рынок остается важнейшим для этих стран.
Рынки сырьевых товаров и долгосрочные перспективы
В условиях мировой неопределенности рынки сырьевых товаров остаются важными для долгосрочных инвестиций, отметил Петр Тер-Аванесян. Однако, по его мнению, следует учитывать не только экономические факторы, но и технологические изменения, влияющие на цены и спрос. Эксперт отметил, что рынки нефти и газа подвержены изменениям, связанным с новыми технологиями, такими как сланцевая революция в США, и другие инновации, которые влияют на мировой баланс.
«Несмотря на общий дефицит энергии, цены на нефть остаются относительно низкими благодаря технологическим достижениям», – отметил Петр Тер-Аванесян, подчеркивая, что технологические инновации играют важную роль в перераспределении глобальных энергоресурсов.
Петр Тер-Аванесян подчеркнул, что будущее экономических процессов будет зависеть от множества факторов, включая глобальную торговую политику, изменения в налоговой системе, демографию и геополитические изменения, которые, по его мнению, станут явными только спустя некоторое время.
Максим Орловский про облигации и не только
Облигации и не только обсудили основатель «Смартлаба» Тимофей Мартынов с управляющим директором «Ренессанс капитал» Максимом Орловским на конференции «Cbonds & Smart-Lab PRO облигации», организованной «Смартлабом» совместно с Cbonds.
Делимся мнением Максима от первого лица.
Вместе с накоплением опыта в инвестициях приходит понимание того, какие действия совершать, а каких – избегать. Конечно же, с ростом капитала меняется инвестиционный подход. Чем больше у тебя капитал, тем меньше для тебя остается доступных инструментов. Мы все ограничены во времени, и приходится что-то оставлять позади. Раньше я бы бросился в любые рисковые истории, а теперь даже не смотрю в их сторону. Например, я обхожу стороной маленькие неликвидные компании, которые в прошлом были у меня в портфеле.