Экспертиза / Financial One

О рисках и перспективах китайской China Railway Group

О рисках и перспективах китайской China Railway Group
5171

Аналитики «Финама» провели исследование инвестиционной привлекательности компании China Railway Group – одного из ключевых участников строительства инфраструктурных объектов на территории Китая и за рубежом.

Эксперты полагают, что финансовые показатели компании поддержат продолжающаяся модернизация объектов в КНР, а также дальнейшее развитие амбициозных международных проектов Поднебесной. Бумаги эмитента рекомендуется «Покупать» с целевой ценой 7,88 HDK, что предполагает потенциал роста около 40%. 

China Railway Group (CREC) – китайская многофункциональная строительная компания, которая занимается реализацией крупнейших инфраструктурных проектов в области транспорта, энергетики и девелопмента. CREC построила более двух третей железных дорог Китая, а в настоящее время также реализует проекты более чем в 90 странах. В 2021 году компания заняла 35 место в списке Fortune Global 500 и стала пятой по годовому обороту среди 500 крупнейших предприятий КНР.

В исследовании «Финама» отмечается, что главный драйвер развития CREC – наращивание инвестиций Китая в инфраструктуру: «Объем новых контрактов компании в 2021 году вырос на 4,7% до 2,7 трлн юаней. При этом сумма контрактов, заключенных внутри страны, выросла на 4,4% до 2,6 трлн юаней, а зарубежных – на 11,3% до 151,7 млрд юаней. В 2022 году объем новых контрактов может вырасти еще на 8,5% до 2,93 трлн юаней».

Эксперты указывают, что CREC обеспечена внутренними заказами благодаря целому ряду проектов в рамках 14 пятилетнего плана развития Китая на 2021-2025 годах. «План предусматривает 27 проектов в области строительства и модернизации региональной инфраструктуры, в том числе строительство более 30 аэропортов и тысячи километров новых скоростных автомагистралей и железнодорожных путей», – подчеркивается в исследовании.

В свою очередь, за рубежом бизнес эмитента поддержит развитие инженерных проектов в рамках инициативы «Один пояс, один путь» (Belt and Road Initiative, BRI). Это масштабный проект КНР по совершенствованию действующих и созданию новых торгово-транспортных коридоров, связывающих более чем 60 стран Центральной Азии, Европы и Африки. «CREC является одним из основных участников строительства инфраструктурных объектов и главным подрядчиков таких проектов BRI, как железная дорога Китай – Лаос, первая в Индонезии высокоскоростная железная дорога Джакарта – Бандунг и скоростная железная дорога Будапешт – Белград», – поясняют эксперты.

Среди ключевых рисков для CREC аналитики выделяют замедление темпов роста экономики КНР на фоне новых вспышек CODID-19 и жестких локдаунов в стране. Кроме того, обострение геополитической обстановки вносит серьезную неопределенность в глобальное экономическое развитие и ставит под угрозу расширение присутствия Китая на Украине, которая была одним из первых участников проекта «Один пояс, один путь», и развитие железнодорожной сети Китай – Европа, считают аналитики.

Впрочем, несмотря на риски, CREC сохраняет инвестиционную привлекательность за счет сильных финансовых показателей, уверены в «Финаме». «Выручка эмитента в 2021 году увеличилась до 1,07 трлн юаней, в годовом исчислении рост составил 10,1%. Кроме того, компания стабильно выплачивает и увеличивает дивиденды. Совет директоров CREC принял решение о повышении дивидендов за 2021 год на 8,9% до 4,85 млрд юаней, или 0,196 юаня на акцию с доходностью 3,6%. Выплата дивидендов запланирована на август 2022 года», – заключают эксперты.

ФРС повысила ставку на 0,5 п.п. – крупнейший шаг с 2000 года

Федеральная резервная система США в среду повысила процентную ставку на 0,5 п.п. в рамках политики по сдерживанию инфляции.

Американский центральный банк намерен продолжить повышение стоимости заимствований в течение этого года в попытке обуздать политику «легких денег» времен пандемии. Федеральный комитет по операциям на открытом рынке (FOMC), определяющий политический курс, также подробно описал планы по свертыванию своего баланса объемом почти $9 трлн.

Решение о повышении ставки на 0,50% стало самым агрессивным с мая 2000 года. За последние два десятилетия ФРС повышала процентные ставки только на 0,25%. Последнее решение регулятора подчеркивает серьезность проблемы инфляции в настоящее время.

«Комитет уделяет большое внимание инфляционным рискам», – говорится в обновленном заявлении FOMC.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи