Экспертиза / Financial One

О каких рисках для Tesla стоит помнить инвесторам

О каких рисках для Tesla стоит помнить инвесторам
8789

С конвейера сошел 100-тысячный электрокар Nio – является ли это для Tesla поводом для беспокойства?

Китайский автопроизводитель Nio недавно отпраздновал выпуск своего 100-тысячного автомобиля. Компания считается ключевым конкурентом Tesla в премиальном сегменте китайского рынка, который, по прогнозам Bloomberg NEF, разрастется к 2025 году до 6,2 млн продаваемых ежегодно электромобилей. В настоящий момент Китай для электромобилей уже является крупнейшим рынком на планете. Однако прогнозные оценки подразумевают, что за 4 года объем продаж утроится.

image002.jpg

Бизнес-модель Nio основана на создании чувства преданности среди покупателей. Те, в свою очередь, восторженно рассказывают друзьям и родственникам о своих автомобилях. Это называется «Rippling Mode» – эффект расходящихся по водной глади кругов после брошенного в пруд камня. В России это называют «сарафанным радио». Основатель Nio Уильям Ли стремится создать клиентскую базу с лояльностью поклонников Apple, приправив его культом личности по аналогии с Илоном Маском.

image003.png

Акции Tesla упали приблизительно на 30% со своего максимума, однако, на наш взгляд, по-прежнему компания оценена крайне дорого – P/E более 130x. Рынок упорно игнорирует растущую конкуренцию в секторе – сейчас практически у всех традиционных производителей автомобилей есть своя программа электрокаров. Особенно в данном направлении продвинулись VW (активно вытесняя Tesla с европейского рынка), а также Nio и другие локальные китайские игроки. При этом Tesla делает большую ставку на китайский рынок.

image004.png

Стоит отметить, что Tesla более 20% своей выручки в 2020 году заработала именно в Китае. Но в последнее время производитель сталкивался на рынке КНР с множеством проблем. Власти Поднебесной ограничили использование электрокаров Tesla военными и госслужащими, так как, по мнению китайских чиновников, автомобиль может собирать личные данные о пользователях и отправлять их в США. Чуть ранее руководители Tesla в Шанхае и Пекине были вызваны на встречу с регулятором рынка Китая и четырьмя другими центральными правительственными ведомствами по жалобам клиентов на электромобили, включая необычное ускорение, возгорание аккумуляторов и проблемы с обновлением программного обеспечения автомобилей.

Может быть интересно: Чем полезен инфраструктурный план Байдена для розничных инвесторов

Попытки объяснить текущую капитализацию Tesla способностью продавать добавочные софтверные решения (программа автопилотов Tesla FSD – Full Self Drive) также не выдерживают, на наш взгляд, долгосрочной критики – ПО для визуализации и беспилотной техники производят многие крупных технологические компании, более специализированные в данном направлении.

Более того, даже текущие темпы развития технологии глубокого машинного обучения не позволят полностью заменить водителя-человека, по крайней мере, в следующие 5 лет, хотя еще в начале 2019 года Илон Маск обещал, что в 2020 году выведет в эксплуатацию более 1 млн роботизированных такси пятого уровня автономности.

Также увлечение Илона Маска спекуляциям биткоином на балансе Tesla вызывает опасение даже у заядлых фанатов акций Tesla. В данной парадигме опережающая динамика акций Tesla к широкому индексу стоит под вопросом.

Элвис Марламов: «Дивиденды в Сбербанке все еще лучше, чем депозиты»

На каких игроков из нефтегаза, золотодобычи, ритейла и электронной коммерции обратить внимание, рассказал Fomag.ru Элвис Марламов, основатель Alёnka Capital.

Далее делимся мнением эксперта от первого лица.

Начнем с нефтегазового сектора. Я уже давно отказался от акций «Лукойла». В принципе, все происходит так, как и должно было быть. Все показатели, которые были до первого и второго кварталов 2020 года, потихонечку восстанавливаются. Я припоминаю, как мы тогда надеялись, что «Лукойл» будет платить по 800 рублей по новой дивидендной политике.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи