Экспертиза / Financial One

Netflix vs Alphabet: в какую компанию лучше инвестировать

Netflix vs Alphabet: в какую компанию лучше инвестировать Фото: facebook.com
2753
Netflix и Alphabet умеют захватывать внимание пользователей, с этим не поспоришь. Американские подписчики Netflix тратят в среднем 1 час и 40 минут в день на сериалы и фильмы, а 1,8 млрд активных пользователей Youtube ежемесячно просматривают по часу видео в день только на своих мобильных устройствах.

Показ рекламы на таких сервисах, как Youtube, Google Search и Gmail, приносит Alphabet немало денег. Netflix же опирается на растущую абонентскую базу и последовательное повышение цен подписки.

Инвесторам, заинтересованным в акциях двух интернет-гигантов, может быть трудно сделать выбор между данными компаниями. Давайте более подробно ознакомимся с тем, как обстоят дела у каждой из фирм.

Лидеры двух мегатрендов

По всему миру продолжает увеличиваться количество так называемых cord-cutters и cord-nevers (людей, отказывающихся или никогда не пользовавшихся традиционными услугами платного ТВ). В связи с этим тенденция перехода к стриминговым сервисам становится все более популярной, что свойственно как Netflix, так и Alphabet. Второй массовый тренд связан с рекламой, большая часть которой также направлена на трансляцию в цифровых СМИ.

Число домашних подписчиков Netflix составляет почти 60 млн, еще 80 млн клиентов пользуются услугами компании в других странах. За 2018 год выручка производителя взлетела на 35%, что обусловлено ростом числа пользователей на 26% и увеличением стоимости подписки.

Рост цен, скорее всего, принесет компании еще один прибыльный год, но с течением времени на рынке будет появляться все больше сильных конкурентов, что не сможет не отразиться на ценовой политике Netflix.

Тем не менее число международных подписчиков компании увеличиваться не перестанет, поскольку библиотека контента Netflix становится все более глобальной. Это должно обеспечить стриминговому сервису возможность поддерживать высокие темпы роста выручки в будущем, даже если количество новых домашних подписчиков начнет сокращаться.

Google, тем временем, по-прежнему стремительно развивает основную составляющую своего бизнеса. Благодаря рекламе за 2018 год выручка компании выросла на 22%, обогнав общий рынок цифровой рекламы, по большей части благодаря популярному сервису для просмотра видео YouTube. Облачные вычисления и аппаратное обеспечение Google растут немного быстрее, чем рекламный бизнес, но пока что приносят не так много денег в копилку компании. Доход от других сервисов Alphabet нерегулярен и в настоящее время не имеет значения для компании.

Согласно закону больших чисел, рост выручки корпорации с течением времени будет немного замедляться. Но если один из новых проектов фирмы, таких как Verily или Waymo, окажется успешным, Alphabet сможет быстро ускорить рост доходов.

Две компании – два противоположных направления

Несмотря на большие инвестиции Netflix в контент и маркетинг, самым важным атрибутом роста компании все равно остается расширение абонентской базы. В 2018 году фирма инвестировала $7,5 млрд на создание оригинальных фильмов и сериалов, при этом операционная прибыль составила 10%. Компания прогнозирует рост обоих показателей в этом году, последнего – до 13%.

Рост расходов Netflix на создание контента и маркетинг начинает замедляться. Руководство компании ожидает, что в текущем году, после относительно нейтральной динамики в прошедшем, можно ожидать возвращения на положительную территорию. Уже сейчас компания демонстрирует рост выручки, который превышает рост себестоимости продаж и операционных расходов.

Alphabet идет в противоположном направлении. Несмотря на относительно высокую операционную прибыль в 2018 году – 27%, данный показатель имеет тенденцию к снижению. По большей части росту способствует не основной бизнес компании, который включает в себя Youtube, облачные вычисления и продажи оборудования, а сервисы с более низкой маржей. Кроме того, расходы на привлечение трафика достигли $7,4 млрд и составили 23% от рекламных доходов холдинга.

Таким образом, объем средств, которые компания платит другим фирмам за размещение своей рекламы или установку Google поисковой системой по умолчанию, увеличился.

В общем, в то время как рост доходов Alphabet по большей части идет в ногу с Netflix, операционная прибыль компании движется в противоположном направлении.

В течение следующих пяти лет Netflix готова к росту прибыли со скоростью существенно более быстрой, чем Alphabet, по большей части благодаря увеличению операционной прибыли. Тем не менее рост несет в себе гораздо больший риск из-за высокого уровня задолженности компании и усиления конкуренции со стороны других фирм в ближайшем будущем. 

Не стоит забывать и о том, что новые проекты Alphabet могут принести корпорации большой успех. Таким образом, сейчас Alphabet будет лучшей покупкой для большинства инвесторов.

Топ-3 компаний, на которые стоит обратить внимание на этой неделе





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи