Экспертиза / Financial One

На акции каких компаний стоит обратить внимание перед праздниками

На акции каких компаний стоит обратить внимание перед праздниками
5395

В периоды высокой неопределенности в экономике и на фондовом рынке инвесторам стоит не забывать о традиционных трендах. В конце года одним из таких трендов остается предпраздничный сезон распродаж, стартующий с «черной пятницы» и проходящий параллельно с рождественским ралли на биржах. 

Статистика сезонной доходности показывает, что ноябрь – это наиболее успешный для S&P 500 месяц, в котором индекс прибавлял в среднем 2,6% за последние 11 лет. Декабрьский среднестатистический рост за тот же период не слишком впечатляет – всего +0,8%, и тем не менее это позитивный результат. Но, какой бы ни была статистика доходности, она не гарантирует, что за последние два месяца текущего года рынок вырастет более чем на 3%. Чтобы выявить актуальные тенденции, нужно разобрать фундаментальную составляющую.

В первую очередь стоит оценить данные розничных продаж, вышедшие 16 ноября. Рост показателя за октябрь заметно превысил консенсус на уровне 0,9% месяц к месяцу и составил 1,3% месяц к месяцу. Это указывает на устойчивость потребительского спроса в условиях высокой инфляции. Частично продажи в прошлом месяце выросли за счет увеличения объемов реализации автомобильного топлива на 4,1% месяц к месяцу. В то же время продажи автомобилей увеличились всего на 1,5%, а поставки от производителей в натуральном выражении выросли сразу на 9,8%, что указывает на благополучное состояние реального потребления. Продажи без учета автотранспорта, газа, строительных материалов и продовольственных услуг увеличились на 0,7% месяц к месяцу, а их динамика за сентябрь пересмотрена с +0,4% до +0,6%. 

Некоторое снижение покупательской активности отмечено в сегменте товаров общего потребления, на которое в ходе телефонной конференции с инвесторами 16 ноября указал и CEO Target (TGT). Однако это было с лихвой компенсировано увеличением продаж товаров для дома и повышением объемов реализации в розничных магазинах. Мы прогнозируем ускорение темпов реального потребления в четвертом квартале до 3% год к году по сравнению с 1,4% в третьем.

По данным Adobe Digital, объем онлайн-продаж в предпраздничном сезоне составит около $209,7 млрд, что подразумевает замедление роста с прошлогодних 8,6% до 2,5%, минимума с 2015 года. Частично это объясняется снижением индекса онлайн-цен в октябре: в прошлом году около 3-3,5% общего роста продаж онлайн было обусловлено повышением цен, а 4,9-5,4% пришлось на активизацию потребления. Базовая инфляция в этом году составляет 6,3%. Если принять в расчет именно это значение, то выходит, что реальный объем онлайн-продаж сократится.

Реагируя на замедление экономики, FedEx (FDX) в дополнение к анонсированным антикризисным мерам сократит количество авиационных грузоперевозок, чтобы поддержать операционную рентабельность. Этот шаг объясняется тем, что компания ориентируется на сокращение общих грузоперевозок товаров год к году в четвертом квартале. Кроме того, с 1 декабря в неоплачиваемый отпуск будет отправлена часть водителей, работающих на FedEx. Компания United Parcel Service (UPS) пока не делала подобных заявлений, она, напротив, планирует нанять до 100 тысяч сезонных сотрудников, что усиливает ее конкурентоспособность. Однако UPS также фиксирует сокращение объема грузоперевозок с начала года.

С учетом неоднозначной ситуации в экономике в целом и в ретейле в частности оптимальным решением для инвестора выглядят не покупки акций отдельных крупных розничных игроков, таких как Target (TGT), Walmart (WMT), Costco (COST), Amazon (AMZN), а вложения в потребительские фонды XLP и/или XLY. Акции UPS с фундаментальной точки зрения выглядят привлекательнее для инвестиций до конца года, чем бумаги FDX. Однако с учетом последних данных инфляции стоит присмотреться к скорректировавшимся бумагам технологических компаний с высокой beta или к акциям «роста», которые с высокой вероятностью будут следовать в русле рождественского ралли.

Две акции для покупки от инвестора-миллиардера Карла Айкана

Выборы в США позади, последние данные по инфляции показали ослабление темпов роста, а рынки завершили прошлую неделю лучшей динамикой за последние месяцы. Все указывает на то, что инвесторы могут расслабиться. Но действительно ли стоит расслабляться?

Инвестор-миллиардер Карл Айкан считает иначе, и в недавнем интервью он изложил аргументы в пользу продолжения медвежьего рынка.

«Я по-прежнему придерживаюсь довольно медвежьих взглядов на то, что должно произойти. Такое ралли, как сейчас, конечно, выглядит пугающе, но оно постоянно происходит на медвежьем рынке. Я по-прежнему думаю, что мы находимся на медвежьем рынке. Инфляция никуда не денется в ближайшей перспективе, США продолжат погружаться в рецессию, ФРС снова будет повышать ставки», – считает Айкан.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи