Экспертиза / Financial One

Кто, сколько и как тратит и зарабатывает на праздновании Halloween

Кто, сколько и как тратит и зарабатывает на праздновании Halloween Фото: facebook.com
2124

Хэллоуин – необычный, выделяющийся в ряду праздников день. Он берет начало в кельтской культуре. Изначально он отмечался как день окончания сбора урожая. Сейчас стилистика праздника изменилась, и это отличный способ организовать перформанс в стиле horror.  

Крупный бизнес не мог игнорировать столь очевидный способ привлечь внимание клиентов, используя рекламные акции и возможность повысить продажи в преддверии Halloween. Уровень его популярности, прежде всего в англоязычном мире и Японии, сравним с Новым Годом.

Заработки крупных компаний на Halloween постепенно уходят в виртуальную реальность. Например, KFC перед праздником запускало VR-приложение на базе Oculus. Участникам предстояло участие в жутковатой игре, напоминающей триллер, с цитатами из фильма «Пила». Целью было найти выход из комнаты страха. Ну и куда уж без элемента рекламы, в процессе игры необходимо было успеть обжарить куриные ножки KFC.

VR-игры готовили и другие лидеры рынка. Ритейлер Target, по результатам ее прохождения давал участнику 10% скидку на продукцию магазина. Также распространен выпуск VR-видео, переносящего участников в атмосферу horror. Также Target разработано мобильное приложение для эффективного сбора сладостей с помощью других пользователей. Жаль, что данная традиция пока не прижилась в России. Boost Mobile делало зрителей ролика участниками тематического спиритического сеанса. 

Большее вовлечение в 3D реальность подготовил Netflix. Полноценная дополненная реальность отражала мир сериала «Очень странные дела». Участники искали «пасхалки», логически связанные с другими объектами интерьера.

Необычный рекламный ход использовала компания Heineken, объявив себя спонсором Halloween, переплюнув масштабом рекламной компании летние и зимние олимпийские игры. Компании аккурат к празднику придумывали нестандартные рекламные ходы: Pizza Hut разработала серию принтов, в которых сыр из пиццы превращался в маску ужаса. McDonald's и Burger King ожидаемо представили на рекламных плакатах «бургеры с кровью». Телевидение наращивало аудиторию необычными шоу. На испанском телевидении существовал специальный проект для свекровей и тещ, которые соревновались за звание лучшей ведьмы.

Примером удачной рекламной интеграции стал ролик от уже упоминавшейся Pizza Hut, который помогал пользователям сделать креативный костюм, приготовить угощение, новые розыгрыши, нарядить детей и домашних питомцев, ну и конечно, заказать пиццу на специальных условиях. По опросам National Retail Federation, (NRF) на костюмы американцы в прошлом году в общей сложности потратили $3,2 млрд.

Еще одной виртуальной новинкой стало специально подготовленное обновление в Snapchat, Instagram stories. Технология дополненной реальности соединяла ваше изображение на камере с брендированной под Halloween маской. Они были широко популярны и в России. Серия праздничных банок со снапкодами была выпущена компанией Fanta в 2017 году, в результате непосредственно с банок напитка покупатели отсканировали более миллиона масок.

Помимо инновационных способов привлечь к себе внимание компании и предприниматели зарабатывают на различных тематических украшениях, конфетах, поздравительных открытках, фейс-арте и мейкапе, организации вечеринок.

В прошлом году в США по опросам NRF на праздник было потрачено $9 млрд, более 175 млн человек в этой стране приняли в нем участие, а средние расходы на одного человека составили $86,79. 

Костюмированные вечеринки становятся традицией и в России, Halloween дает неофициальный старт осенне-зимнему праздничному сезону, к которому ретейлеры и другие компании потребительского сектора готовятся весь год.

Майкл Льюис, Адам МакКей и главные актеры «Игры на понижение» обсудили процесс создания фильма

Автор книги «Большая игра на понижение» Майкл Льюис, а также главные актеры одноименного фильма Кристиан Бэйл, Стив Карелл, Райан Гослинг и режиссер Адам МакКей делятся своими секретами о том, как им удалось создать острую сатиру на тематику финансового кризиса.

Далее делимся переводом дискуссии.

Мэтт Бэллони, главный редактор Hollywood Reporter

Добро пожаловать на круглый стол Hollywood Reporter! Сегодня главной темой нашей беседы станет фильм «Большая игра на понижение». Рад всех вас видеть в нашей студии. Фильм, который мы сегодня будем обсуждать, – это настоящее произведение искусства с искрометным юмором, описывающее реальную историю. Расскажите, как появилась идея создать «Большую игру»?

Адам МакКей

Больше всего в книге меня поразило то, с какой точностью был изображен сложный мир финансов. Автор сумел показать его через героев, среди которых были аутсайдеры – легкоранимые личности, образ мышления которых отличался от мировоззрения окружающих. Я воспринял книгу как характеристическую пьесу, увлекающую свою аудиторию в незнакомый мир.

Раньше я ничего подобного не читал, и просто не мог забыть о написанном. Книга была захватывающей, трагичной, местами душераздирающей и в то же время довольно информативной. Я никогда не оценивал «Большую игру» с политической точки зрения. Я видел в ней лишь демонстрацию реального мира в лице главных героев.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи