Экспертиза / Financial One

Конференция Tesla с акционерами и аналитиками по итогам первого квартала – обсуждаем основные моменты

Конференция Tesla с акционерами и аналитиками по итогам первого квартала – обсуждаем основные моменты
6707

Илон Маск и руководство Tesla обсудили финансовые результаты компании за первый квартал 2023 года и ответили на вопросы инвесторов и аналитиков. Обсудим ключевую информацию, полученную в ходе вчерашнего отчета Tesla.

В среду Tesla (TSLA) сообщила о том, что чистая прибыль за первый квартал составила $2,51 млрд, что на 24% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. По всей видимости, проблема в следующем: стратегия компании по снижению цен на электромобили негативно сказывается на ее финансах.

Tesla неоднократно снижала цены на четыре модели – Model S, Model X, Model Y и Model 3 – в США, а также в Европе и Китае. Эта стратегия помогла увеличить продажи: выручка компании в первом квартале достигла $23,3 млрд, что на 24% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Тем не менее тактика, выбранная руководством производителя электрокаров, также привела к сокращению традиционно высокой валовой прибыли. В то же время операционные расходы Tesla остались практически неизменными (снизились всего на 1% по сравнению с первым кварталом 2022 года), а капитальные затраты выросли. Компания сообщила, что в первом квартале она потратила $2 млрд на капитальные расходы, что на 17% больше, чем в том же квартале прошлого года.

Результаты финансового отчета, а также новости об очередном снижении цен на некоторые модели электрокаров стали результатом очередного витка падения стоимости акций компании. Многие аналитики, комментируя ценовую динамику, сделали акцент на том, что в ходе конференц-колла по итогам первого квартала руководство Tesla по большей части сообщало инвесторам уже известную информацию.

«Мы услышали много старой информации. Мне показалось, что аналитики и инвесторы задавали одни и те же вопросы снова и снова. Очевидно, они интересовались спросом, интересовались ценообразованием, интересовались влиянием стратегии руководства на маржу. Но Tesla в основном просто отвечала: «Эй, нам все равно, мы будем просто продавать автомобили так, как можем», – прокомментировал Роб Маурер из Tesla Daily заявления руководства и ответы на вопросы в ходе конференц-колла по финансовым итогам Tesla за первый квартал текущего года.

Но все же, о чем вчера сообщило руководство Tesla? Пройдемся по ключевым моментам конференции, посвященной финансовой деятельности компании.

По словам главы Tesla Илона Маска, Model Y стала самым продаваемым автомобилем любого типа в Европе и самым продаваемым non-pickup автомобилем в США. «И это несмотря на множество проблем в производстве и доставке. Так что это огромная заслуга команды Tesla в достижении столь высоких результатов», – отметил Маск.

При этом гендиректор Tesla отметил, что текущая макросреда продолжает выглядеть неопределенно, акцентировав внимание на следующем моменте: несмотря на снижение цен на некоторые модели электрокаров в первом квартале, операционная маржа Tesla остается одной из лучших в отрасли.

«Мы придерживаемся мнения, что более высокие объемы и более крупный автопарк – это правильный выбор, а не более низкие объемы и более высокая маржа. Однако мы ожидаем, что со временем наши автомобили смогут приносить значительную прибыль за счет развития технологий беспилотного вождения. Мы считаем, что сейчас нам лучше поставлять большее количество автомобилей с более низкой маржой, а в будущем, по мере совершенствования технологий, увеличивать эту маржу. Это очень важный момент», – объяснил Маск.

Отвечая на вопрос аналитиков о том, насколько сильно может опуститься маржа Tesla, руководство Tesla так и не предоставило четкой информации. По словам Илона Маска, «трудно сказать, какой будет маржа», поскольку она во многом зависит от макроэкономической ситуации. Так, например, снижение ставки ФРС позитивно скажется на спросе, а дальнейшее ужесточение политики американского регулятора приведет к росту процентных расходов для потребителей.

Финансовый директор Tesla Зак Киркхорн, в свою очередь, подчеркнул, что ключевым моментом для Tesla в настоящее время является необходимость активно инвестировать в бизнес: «Использование денежных средств, полученных от продажи продукции, и их реинвестирование очень важно для нас. И я думаю, что то, что произойдет с прибылью в ближайшие пару кварталов, имеет значение только в контексте того, что это означает для нашей способности реинвестировать в 2024 и 2025 годы».

Вряд ли Уолл-стрит обрадовали комментарии руководства Tesla по поводу прибыльности на грядущие кварталы. Для инвесторов и аналитиков важны прогнозы компании в отношении будущих финансовых результатов, а топ-менеджеры Tesla буквально дали понять, что цифры их не особенно беспокоят.

Но есть и хорошие новости. В третьем квартале 2023 года Tesla начнет поставки долгожданного автомобиля Cybertruck, заявил Илон Маск в ходе вчерашней конференции с аналитиками и инвесторами.

С момента первоначального анонса производство Cybertruck пошло больше трех лет. По словам Маска, производство электрокара должно начаться уже этим летом, хотя серийное производство стартует не раньше следующего года. «Для запуска производственной линии требуется время, и это действительно очень радикальный продукт, – отметил Маск. – Производство начнется медленно, а затем будет ускоряться. Очевидно, что спрос на этот продукт велик. Это, на мой взгляд, фантастический продукт, входящий в список лучших. Но, как и в случае со всеми новыми продуктами, требуется время, чтобы запустить производственную линию. И это действительно очень радикальный продукт. Он не производится так, как производятся другие автомобили».

По словам трейдера Роба Маурера, новости о начале производства Cybertruck на самом деле очень важные. Многие ожидали, что компания отложит процесс на четвертый квартал или даже на первый квартал 2024 года, поэтому обозначенные Маском сроки могут стать позитивным драйвером для Tesla.

Источники: видео «Live: Tesla Q1 Earnings Call 2023 (TSLA)», TechCrunch

Tesla продолжает падать: стоит ли рассчитывать на рост а ближайшей перспективе

Вчерашнюю торговую сессию Tesla завершила в красной зоне, закрывшись на уровне $180. Поговорим про перспективы ценового движения акций знаменитого производителя электрокаров и обсудим новости компании.

В ходе основных торгов среды акции Tesla (TSLA) почти не менялись в стоимости, двигаясь в боковом направлении. Тем не менее за время постмаркета бумаги начали резко падать, обрушившись почти на 7%. Причина нисходящей динамки проста: компания опубликовала финансовый отчет за первый квартал 2023 года и, как вы уже могли догадаться, инвесторов он не обрадовал.

Во время вчерашней торговой сессии акции Tesla опускались до важного уровня поддержки, находящегося в районе $168-$170, но отскочила от него. К завершению постмаркета акции подросли, преодолев уровень поддержки на отметке $176. Трейдер и автор YouTube-канала Рей Джей считает, что в ходе сегодняшних торгов быки попытаются защитить свои позиции, но все же не стоит рассчитывать на сильный рост, поскольку импульс сейчас нисходящий. По мнению эксперта, в ближайшие дни коротких позиций на акции Tesla станет больше, что окажет дополнительное негативное давление.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи