Экспертиза / Financial One

Какую динамику показали акции авиакомпаний после того, как Berkshire Hathaway продала их

Какую динамику показали акции авиакомпаний после того, как Berkshire Hathaway продала их Фото: facebook.com
2783

У Уоррена Баффета богатая история инвестирования в авиакомпании. Однажды великий инвестор язвительно заявил: «Я Уоррен, и я аэроголик».

Но впечатляющая прибыль отрасли за последний год омрачает решение Berkshire Hathaway отказаться от всех акций авиакомпаний в мае 2020 года, когда цены достигли дна. Как известно, компания Баффета приобрела бумаги четырех основных авиаперевозчиков США в 2016 году.

На ежегодном собрании акционеров Berkshire в 2020 году Баффет сказал, что потратил $7-8 млрд на приобретение пакетов акций Delta Air Lines, United Airlines, American Airlines и Southwest Airlines. Он не стал комментировать сделку по продаже, за исключением лишь того, что сказал: «Сумма и рядом не стояла с $7-8 млрд». В первом квартале 2020 года Berkshire столкнулась с огромными убытками в размере $50 млрд.

С тех пор котировки акций компаний American и Southwest выросли более чем на 80% с момента достижения дна 25 мая 2020 года, в то время как акции United и Delta увеличились в стоимости примерно на 70%. Еще более впечатляющие результаты продемонстрировали все четыре авиакомпании от минимума 25 мая 2020 года. Акции United выросли более чем на 200% за этот период, а American – на 190%.

Первая авиакомпания Баффета

Первый инвестиционный набег Баффета на авиакомпании начался с привилегированных акций USAir в 1989 году. В то время как Berkshire зарабатывала деньги на дивидендах, сам Баффет десятилетиями сетовал на это решение, ссылаясь на низкую прибыльность и дороговизну отрасли.

В том же интервью, где Баффет назвал себя «аэроголиком», он сказал: «Если бы капиталист присутствовал в Китти Хок в начале 1900-х годов, ему следовало бы застрелить Орвилла Райта. Он бы сэкономил деньги своих потомков. Но если говорить серьезно, то авиационный бизнес необычаен. За последнее столетие он поглотил настолько огромный капитал, как почти ни один другой бизнес, поскольку люди, по всей видимости, постоянно возвращаются к нему и вкладывают новые деньги».

И все же наступил 2016 год – именно тогда Berkshire впервые по-крупному вложилась в эту отрасль. В своем ежегодном письме акционерам за тот финансовый год Баффет не стал разглагольствовать по поводу новой инвестиции – разве что вскользь пошутил по поводу акционеров, прилетевших на ежегодное собрание.

«Имейте в виду, что авиакомпании нередко взвинчивали цены на билеты в периоды ежегодных встреч акционеров Berkshire – хотя я должен признать, что теперь, когда Berkshire сделала крупные инвестиции в четырех крупнейших перевозчиков Америки, я стал относиться к этой практике с некоторой терпимостью, граничащей с энтузиазмом», – написал Баффет.

Когда в 2020 году Баффет зафиксировал прибыль Berkshire, Билл Смид, главный инвестиционный директор Smead Capital Management, написал критический обзор, но при этом осторожно похвалил огромный послужной список Баффета.

«Мы большие поклонники теорий Баффета о предприятиях с низкими требованиями к капиталу и способностью разбрасываться кэшем. К сожалению, на этот раз он сделал акцент на индексных фондах и не стал отпугивать людей от столь модных на сегодняшний день технологических акций, которые требуют все больше и больше капитала», – написал Смид.

От великого к ужасному

В письме акционерам Berkshire от 2007 года Баффет описал три типа предприятий, которые он охарактеризовал как «превосходные, хорошие и ужасные»: «Представьте себе три типа вкладов. По превосходному вкладу вы получаете необычайно высокий процент, который будет расти с годами. По хорошему вкладу вы получаете привлекательный процент, который будет начисляться и на новые вложения. Наконец, по ужасному вы получаете неадекватный процент, при этом требуется, чтобы вы продолжали приносить все новые и новые деньги при неутешительной доходности».

Смид считает, что Баффету следовало бы прислушаться к собственному совету: «Он описал «ужасный» бизнес, взяв в качестве примера авиакомпании. Баффету было бы полезно прислушаться к себе, только тринадцатью годами моложе. Мы считаем, что его описание «ужасных» акций должно послужить нам хорошим подспорьем в оценке сегодняшнего рынка».

Год спустя Смид послужил напоминанием для инвесторов о необходимости придерживаться своей компетенции, заявив в интервью Yahoo Finance: «Баффет получил напоминание о том, что он должен осторожно относиться к инвестициям в авиакомпании. И, кстати, многие из нас инвестируют в сектора, в которые нам, вероятно, никогда не следует лезть».

Не только мем-акции: почему не стоит недооценивать молодых инвесторов

Новое поколение розничных инвесторов-самоучек серьезно относится к фондовому рынку.

В марте прошлого года Кирстен Крам пришла на фондовый рынок в роли новичка. Из-за пандемии занятия в колледже были перенесены в онлайн, бар ее отца оказался временно закрыт, и она начала работать в продуктовом магазине, чтобы заработать немного денег. На $500 Кирстен купила акции круизной компании Carnival – так девушка и познакомилась с фондовым рынком.

Продолжение







Куда вложить деньги в 2018 году, или криптовалюту не предлагать

Осторожно, мошенники! Какие документы нельзя доверять посторонним

Как выбрать негосударственный пенсионный фонд. Пошаговая инструкция

Загрузка...

Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи