Экспертиза / Financial One

Какой сегмент «Яндекса» принес наибольшую выручку в 1 квартале 2021 года

Какой сегмент «Яндекса» принес наибольшую выручку в 1 квартале 2021 года
6146
Результаты «Яндекса» за 1 квартал 2021 года оказались лучше, чем ожидалось.

Рост выручки на сопоставимой основе составил 36% год к году. Вчера «Яндекс» опубликовал финансовые результаты за 1 квартал 2021 года, которые превзошли ожидания рынка по выручке и по EBITDA. В частности, выручка компании возросла на сопоставимой основе на 36% (здесь и далее – год к году) до 73,1 млрд рублей, что выше нашего и консенсусного прогнозов на 4% и 4%, соответственно.

Скорректированная EBITDA увеличилась на 5% до 10,4 млрд рублей, превысив наш прогноз на 21% и консенсусный на 19%.
Рентабельность по EBITDA при этом упала на 4,3 п.п. до 14,7%, что отражает опережающий рост доли низкомаржинальных или пока убыточных сегментов бизнеса. Чистый убыток составил 4,3 млрд рублей. 

Компания повысила прогноз выручки в 2021 году до 315-330 млрд рублей

Выручка «Яндекса» в сегменте «Поиск и портал» в 1 квартале 2021 года увеличилась на 15% до 35,1 млрд рублей. Выручка сегмента «Такси» возросла на 89% до 26,5 млрд рублей, или 36% от общей выручки, что отразило хорошую динамику доходов от сервисов «Яндекс.Лавка», «Яндекс.Еда» и сервиса каршеринга «Яндекс.Драйв».

В свою очередь, себестоимость повысилась на 110% до 34,0 млрд рублей, а расходы на разработку на 39% до 11,0 млрд рублей, последнее эквивалентно 15,0% от выручки против 16,9% в 1 квартале прошлого года. Общие и административные расходы «Яндекса» достигли за отчетный период 23,9 млрд рублей, увеличившись на 76%.

Денежные средства и эквиваленты на балансе на конец квартала составляли 231 млрд рублей, включая 25 млрд рублей в сегменте такси и 17 млрд рублей в сегменте электронной коммерции. По итогам 2021 года руководство компании теперь ожидает выручку в размере 315-330 млрд рублей по сравнению с ранее называвшимися 305-320 млрд рублей.

Результаты должны поддержать интерес к акциям «Яндекса»

Хорошие результаты «Яндекса» за 1 квартал 2021 года и повышение прогноза на 2021 год должны поддержать интерес рынка к акциям компании. При этом снижение рентабельности, на наш взгляд, не является существенным риском, поскольку отражает изменение структуры продаж и активные инвестиции в новые направления бизнеса, которые должны способствовать укреплению рыночных позиций и положительно отразиться на денежных потоках в будущем.

Зачем «Яндекс» купил банк «Акрополь»

«Яндекс» вступает в конкурентную борьбу на рынке финтеха.

«Яндекс» купил ликвидный банк «Акрополь», на расчистку баланса которого много времени не потребуется. При этом премия к капиталу составляла около $1 млн, что совсем немного. Стратегия холдинга, скорее всего, уже предусматривает конкретные шаги по развитию финтех-сервисов, поэтому интеграция пройдет в короткие сроки. Ожидаем, что уже в третьем квартале «Яндекс» представит новые продукты или начнет переводить финансовую часть бизнеса в свой банк. Значительная докапитализация в этом году, вероятно, не потребуется. Необходимо вложиться лишь в ИТ-инфраструктуру и наем персонала. На это потребуется примерно 500 млн рублей. В будущем объем капзатрат, главным образом для новых проектов, заметно возрастет.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи