Экспертиза / Financial One

Зачем «Яндекс» купил банк «Акрополь»

Зачем «Яндекс» купил банк «Акрополь»
7190
«Яндекс» вступает в конкурентную борьбу на рынке финтеха.

«Яндекс» купил ликвидный банк «Акрополь», на расчистку баланса которого много времени не потребуется. При этом премия к капиталу составляла около $1 млн, что совсем немного. Стратегия холдинга, скорее всего, уже предусматривает конкретные шаги по развитию финтех-сервисов, поэтому интеграция пройдет в короткие сроки. Ожидаем, что уже в третьем квартале «Яндекс» представит новые продукты или начнет переводить финансовую часть бизнеса в свой банк. Значительная докапитализация в этом году, вероятно, не потребуется. Необходимо вложиться лишь в ИТ-инфраструктуру и наем персонала. На это потребуется примерно 500 млн рублей. В будущем объем капзатрат, главным образом для новых проектов, заметно возрастет.

Может быть интересно: «Тинькофф» займется IPO и размещением облигаций

Полагаю, что «Яндекс» видит свой банк как минимум в топ-50. Чтобы добиться попадания в этот лист, необходимо увеличить капитал до 25-30 млрд рублей, а чистые активы – до 100-120 млрд рублей. Но это не проблема: ранее «Яндекс» планировал купить намного более дорогой «Тинькофф». В первую очередь в банк могут быть интегрированы сервисы, связанные с «Яндекс.Маркетом» и другими сегментами E-Commerce, затем остальные. 

Конкуренция в сегменте финтеха будет нарастать. Сбербанк планирует инвестировать не менее 300 млрд рублей, в том числе в развитие своей экосистемы. «Яндекс», вероятнее всего, тоже будет увеличивать объем инвестиций. Фактически весь свободный денежный поток или  его значительную его часть при необходимости можно направлять на развитие бизнеса. В этом году объем капзатрат может составить 15 млрд рублей, но мы не исключаем его увеличения в будущем. Рынок финтех-услуг, по некоторым данным, превышающий 80 млрд рублей, будет расти на 30-50% в год. Этот темп во многом будет зависеть от усилий по развитию финтех-индустрии, которые предпримут крупнейшие игроки.

Какой сегмент «Яндекса» принес наибольшую выручку в 1 квартале 2021 года

Результаты «Яндекса» за 1 квартал 2021 года оказались лучше, чем ожидалось.

Рост выручки на сопоставимой основе составил 36% год к году. Вчера «Яндекс» опубликовал финансовые результаты за 1 квартал 2021 года, которые превзошли ожидания рынка по выручке и по EBITDA. В частности, выручка компании возросла на сопоставимой основе на 36% (здесь и далее – год к году) до 73,1 млрд рублей, что выше нашего и консенсусного прогнозов на 4% и 4%, соответственно.

Продолжение
 




Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи